Пойдем ли мы до западной границы Украины, или не пойдем? Ищем ответы на вопросы. Вспоминаем слова Путина.
Российско-украинские переговоры в Стамбуле, последовавшие затем заявления официальных лиц России и действия наших Вооруженных сил породили у значительной части общества некоторую растерянность, если не сказать больше.
Известия о достигнутом "компромиссе" и отводе войск с Киевского и Черниговского направлений я застал по радио в машине. В тот день, насыщенный всякой бытовухой, я не сильно следил за новостями.
Поэтому на то, что я услышал, у меня была примерно такая реакция.
А дальше в голове последовал привычный для таких ситуаций ассоциативный ряд слов, начиная с матерных, и кончая "зрада, Хасавюрт".
Как и многие, я с самого начала к этим переговорам относился как к мероприятию для отвода глаз. Дабы показать Европе, что Россия всегда готова к мирному урегулированию. В этом убеждала и личность Мединского, главы делегации, ранее никогда не участвовавшего в таких переговорах.
По первой даже мелькнула мысль, может главный уже совсем не доверяет МИДу, или там не осталось профессионалов. Потом все же подумалось, что Мединский, как глава Российского военно-исторического общества, вполне может и "поболтать" с киевской делегацией на тему истории Украины. Почему бы и нет.
И здесь я не вижу в забалтывании с нашей стороны никакого греха и угрызений совести. Киев все это время спокойно "ложил" на минские соглашения.
Андрей Богдан, бывший глава офиса Зеленского, в интервью Гордону , этим фактом даже бравировал:
"...мы его [Путина] как-то жестко кинули: наобещали одно — не сделали ничего».
Но вернемся к Стамбулу.
Итак, в обществе по этому поводу возникло недопонимание.
Все события предыдущих недель нас убеждали в том, что специальная военная операция обязательно закончится на западных границах Украины. Ракетные удары нашими ВКС наносились на всю глубину территории Украины. Причем с первых дней.
Возникло стойкое ощущение, что Киевское направление вообще одно из самых главных. И казалось вот-вот, мы еще и нанесем удар из Белоруссии на Львов и далее на юг. Тем самым перекроем каналы поставки вооружений из Европы.
Потом вдруг динамика изменилась, продвижение наших войск замедлилось. Но официальные средства массовой информации нас уверяли, что все идет по плану.
Ну хорошо, по плану, так по плану.
Понятно, что никто не планировал, что ВСУ будут прикрываться "живым щитом".
Понятно и то, что Министерство обороны имеет полное право не разглашать всей информации о положении в зоне боевых действий.
Не понятно другое.
Министерство иностранных дел заявляет, что отвод российских войск с Киевского и Черниговского направлений - это жест доброй воли нашего Министерства обороны, дабы показать, что Россия серьезно настроена на мирные переговоры.
А МО РФ на брифинге 30 марта заявляет дословно следующее:
" все основные задачи Вооруженных Сил России на Киевском и Черниговском направлениях выполнены. Целью перегруппировки российских Вооруженных Сил является активизация действий на приоритетных направлениях и, прежде всего, завершение операции по полному освобождению Донбасса."
Обращаю внимание, 30 марта, а 7 апреля Лавров вновь говорит про жест доброй воли.
Казалось бы за неделю можно было согласовать с военными общую позицию по этому вопросу.
Или нет, или может так и надо.
А если все так, то может это хитрая уловка чтобы запутать врага?
Вот уж не знаю насчет врага, но мне кажется, россияне уже точно ни в чем не уверены.
Лично я когда не уверен, то обращаюсь к первоисточнику.
И мне вдруг вспоминаются слова:
"При этом в наши планы не входит оккупация украинских территорий. Мы никому и ничего не собираемся навязывать силой".
Путин. 24 февраля 2022 г.
Внимательно просматриваю обращение Президента еще раз, и что мы видим:
"мною принято решение о проведении специальной военной операции.
Её цель – защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации."
И вот тут у меня наконец осенило.
Реально задача по освобождению всей Украины видимо и не ставилась. Лично я из обращения понял, что главная цель - это защита прежде всего Донбасса. В более широком смысле, с охватом соседних областей, Харьковской и Херсонской.
Это вполне согласуется с данными брифинга МО от 30 марта.
И тогда становится понятно та легкость, с которой мы под Киевом оставили людей, которые на нас понадеялись.
Понятна, но необъяснима. Ведь только ленивый не говорил о негативных последствиях таких шагов.
А как же "своих не бросаем"?
Далее в обращении говорится о стремлении к денацификации и демилитаризации.
И здесь хочется понять, " будем стремиться" - это в каком значении слова?
Пусть мой читатель не подумает, что я занимаюсь словоблудием и докапываюсь до слов.
В таких важных заявлениях очень важна точность формулировки.
Во фразе "будем стремиться" есть некая незаконченность, отсутствие видимости результата как такого. Нацеленность на процесс. Что на самом деле совсем не плохо.
Особенно, это касается денацификации - сложного и долгого процесса, который может затянуться на десятилетия.
Но все же, "будем стремиться" в речи президента звучит не так уверенно, что ли, как это представили официальные средства массовой информации.
Такое ощущение, что "денацификация" и "демилитаризация" - для журналистов оказались теми спасительными словами, которые они долго искали, но не могли найти, чтобы описать происходящие на Украине события. И тут все радостно за эти громоздкие термины ухватились. Накрутили себя и людей , породив в обществе завышенные ожидания.
К чему я все это говорю.
Безусловно, денацификация и демилитаризация - важнейшие задачи по преобразованию Украины. Их надо доводить до конца.
Но переосмысливая еще раз речь президента, и события последних дней, у меня возникает определенная уверенность, что в ближайшей перспективе специальная военная операция ограничится только Восточной и Южной Украиной.
В завершение еще из брифинга МО от 30.03.2022
"На первом этапе специальной военной операции, проводимой Вооруженными Силами России на территории Донбасса и Украины, планировалось заставить противника сконцентрировать свои силы, средства, ресурсы и боевую технику для удержания больших населенных пунктов на этих направлениях, включая Киев. Сковать их на поле боя и без штурма этих городов, во избежание потерь среди гражданского населения, нанести вооруженным формированиям киевского режима такое поражение, которое не позволило бы ему использовать эти силы на главном направлении действий наших Вооруженных Сил – на Донбассе. Все эти цели были выполнены."
Перспектива дальнейшего продвижения наших войск на правобережную Украину будет зависеть от ряда факторов:
- будет ли окружена и уничтожена группировка ВСУ на Донбассе, или им удастся сохранить большую часть сил и отойти за Днепр;
- в какой мере будут реализованы мобилизационные мероприятия в России и на Украине;
- и наконец, будет ли реализована какая-либо схема военного вмешательства в события на Украине со стороны сил Запада.
Будем разбирать эти вопросы дальше ...
Мы в телеграмме: