На автопортретах Виктория Белаковская предстает в разных образах. Она пишет себя как бы со стороны, как чужого незнакомого человека, отрешено и беспристрастно. Но на всех своих портретах мы обращаем внимание на то, что Виктория Марковна женщина сильная и элегантная жительница Ленинграда.
На "Автопортрете" 1948 года она специально уделяет внимание своему костюму. Шляпка важный и престижный аксессуар горожанки. Вуалетка с мушками — одна из модных тенденцией послевоенного времени. Вуаль на лице окутывает, закрывает, скрывает делать знакомое незнакомым, таинственным и неразгаданным. Художница пишет себя не в профиль или три четверти, она не играет со зрителем, а смотрит прямо, без всякого кокетства и жеманства. У нее строгий образ.
Костюм — тоже модная и престижная вещь в послевоенное время. Костюмы в английском стиле с подчеркнутыми плечами невозможно было купить — его шили по заказу рижские портные. Белая блуза с галстуком -ленточкой из гардероба дореволюционных курсисток, тогда людей интеллигентных профессий — учителей, музыкантов, библиотекарей. И канареечного цвета вязаный жилет — удобная теплая вещь, необходимая во влажном прибалтийском климате.
Виктория Марковна в образе стильном и модном, но она лишена хвастовства и кокетства, а просто фиксирует очередное изменение.