Найти тему
Истории Алексея Боярского

О КоммерсантЪ, Комсомолке, RT и торговце пластмассой: кое-что об авторе канала

Оглавление

КоммерсантЪ у меня ассоциируется с "Тремя мушкетерами". Безумно красивая история про отборный полк королевских гвардейцев (таких, как они описаны у Дюма, конечно). Там были свои де Тревили, Атосы, Арамисы, Портосы и, конечно, д'Артаньяны... Их и сейчас там можно разглядеть, если очень присмотреться. После десяти лет в этом романе, я ушёл в "Комсомольскую правду".

Это уже был "Крёстный отец" Марио Пьюзо. КП - и не красные, и не белые. Войско Батьки Махно. На первом месте "сosa nostra", что переводится как "личное дело". Воюем за то, что выгодно семье. Деньги, ничего личного. В первую очередь защищаем своих (себя). Мы (члены семьи) и весь остальной мир. При этом большевистское название тут вполне органично. Мафия же она как ни крути, но вышла из низов, из народа. Пошили костюмы с иголочки, но в душе ж ребята простые. Потому органично сочувствуют пролетариату. Однако, первично для мафии всё ж деньги - для того и собирались. Заплатят - и пролетариат побоку. Ещё раз: бизнес, ничего личного. И в этом тоже есть своя романтика. Опеределённая идея. В "Комсомолке" свой дон. Настоящий старый дон. Крепкой старой школы. Вокруг успело народиться (и даже уже сгинуть) куча новых борзых гангстеров реперского вида. А он всё в безупречном костюме, с бриллиантовой булавкой в галстуке сидит в дубовом кресле офиса, а иногда в клетчатой рубашке с закатанными руквами стоит за стойкой своего бара в районе "Пяти улиц" и решает вопросы на миллиарды.

А дальше был RT. Фильм "Семнадцать мгновений весны" в раскрашенном варианте. Мне там нравилось "идти по коридору". И это тоже была своего рода романтика. Мне хотелось там работать. Ну, по крайней мере, делать то, на что меня туда взяли. Ничуть не жалею. Ибо было красиво.

Но вот, сейчас закончилось и это кино. Меня пригласили в одно из крупнейших отечественных СМИ. Этакий авианосец. Всего-то десять лет назад это была мечта. По этому СМИ я следил за картиной дня. Там работало много знакомых. Там хорошо платили. Туда десять лет назад даже перешла парочка ветеранов КоммерсантЪ - их перекупили поднимать направление. Там были офигенные редакционные спецпроекты. Да, много чего там было. Авианосец. Легенда.

Короче, позвали. Нет, это уже не литература. И даже не кино. Вроде и здание легендарное. И дизайн в нём современно-креативный. Вроде всё на своих местах. Слова произносятся похожие на прежние. Но ощущение пустоты. Какой-то полной дешевки происходящего. Как будто в прежнюю упаковку напихали уже не 1 кг, а 850 г. Да и сам продукт изрядно разбавили. Но не это главное. Помимо позвавшего меня редактора подразделения, на собеседование пришёл и начальник повыше. Какой-то там редакционный директор или зам. главного. Короче, не запомнил должность. В СМИ я видел разных людей. И солдафонов, и главредов, которые сами табличку на газон написать не могли, и хитрых, и подлых. Очень разных. Но они все ну хоть как-то коррелировали с понятием СМИ. А тут... Много лет назад я ещё будучи рекрутером подбирал персонал для компании, торгующей по регионам пластмассовыми изделиями. Тазиками, мыльницами, каким-то лопатками. И люди там работали какие-то пластмассовые. А среди них был начальник одного из отделов продаж. Какого-то региона. Типаж описать словами не могу. Уверенный, осмысленный отличник. Торговец пластмассой.

Ничего не знаю о этом парне, редакционном директоре или кто он там. Не скажу ничего плохого. Но у него лицо, манера разговора, общий образ был как у того торговца пластмассой. Таких в СМИ я ещё не встречал.

Когда я шёл в Ъ, КП, RT, я хотел, действительно хотел там работать. Шёл с удовольствием. Описанные романтические ассоциации появились ведь не после, а непосредственно в момент прихода туда.

В СМИ же, ассоциирующееся с торговлей пластмассовыми изделями, я себя заставить пойти не смог.

Читать ещё: История с людоедом

И ещё: История под колпаком: журналисты и спецслужбы

#СМИ #RT #коммерсантЪ #журналистика #мафия #юмор #пресса #пропаганда #истории из жизни #работа