Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Грубая сила

Dodge-Viper - спортивный автомобиль, выпускавшийся американской компанией Dodge, подразделением Chrysler Corporation, с 1991 по 2017 г. (с перерывом в 2010-12 гг.). В 2012-14 гг. выпускался подразделением SRT под названием SRT-Viper. Производство 2-местного суперкара началось на заводе New Mack Assembly в 1991 г., а в октябре 1995 г. было переведено на завод Conner Avenue Assembly. Прародителем Viper стал Dodge-Stealth, который был представлен годом ранее. Дизайн обеих моделей принадлежит Тому Гейлу, который тогда возглавлял дизайнерский отдел Chrysler. Первоначально это был концепт-кар, спроектированный по мотивам знаменитого родстера Shelby-Cobra с мощным двигателем и минималистским дизайном агрессивного стиля. Идею его создания впервые высказал президент Chrysler Боб Лутц во время беседы с главным дизайнером Томом Гейлом в феврале 1988 г. Всего за три месяца студия Chrysler Advanced Design в Хайленд-Парке построила глиняную модель, а затем специалисты из Metalcrafters воплотили её в
Dodge-Viper GTS (1996-2002).
Dodge-Viper GTS (1996-2002).

Dodge-Viper - спортивный автомобиль, выпускавшийся американской компанией Dodge, подразделением Chrysler Corporation, с 1991 по 2017 г. (с перерывом в 2010-12 гг.). В 2012-14 гг. выпускался подразделением SRT под названием SRT-Viper. Производство 2-местного суперкара началось на заводе New Mack Assembly в 1991 г., а в октябре 1995 г. было переведено на завод Conner Avenue Assembly.

Dodge-Stealth R/T (1991-95).
Dodge-Stealth R/T (1991-95).

Прародителем Viper стал Dodge-Stealth, который был представлен годом ранее. Дизайн обеих моделей принадлежит Тому Гейлу, который тогда возглавлял дизайнерский отдел Chrysler. Первоначально это был концепт-кар, спроектированный по мотивам знаменитого родстера Shelby-Cobra с мощным двигателем и минималистским дизайном агрессивного стиля. Идею его создания впервые высказал президент Chrysler Боб Лутц во время беседы с главным дизайнером Томом Гейлом в феврале 1988 г. Всего за три месяца студия Chrysler Advanced Design в Хайленд-Парке построила глиняную модель, а затем специалисты из Metalcrafters воплотили её в металле. В проекте приняли участие бывший директор команды Renault F1 Франсуа Кастайн и сам Кэрролл Шелби. В 1989 г. Dodge-Viper RT/10 Concept дебютировал на Североамериканском международном автосалоне в Детройте и вызвал сенсацию. В 1990 г. руководство Chrysler во главе с Ли Якоккой объявило о намерении запустить автомобиль в серийное производство. Тогда главный инженер Рой Сьоберг собрал команду из 85 человек (Team Viper), чтобы проработать все детали в соответствии с требованиями рынка. На тестовый прототип Viper VM-01 установили 5,9 л V8 360 из серии LA, а на прототипе VM-02 к нему присоединили ещё пару цилиндров. В результате получился 8 л чугунный силовой агрегат V10 мощностью 300 л.с., который впоследствии использовался на пикапах Ram. Но для Viper его производительности оказалось недостаточно, поэтому команда Сьоберга обратилась к коллегам из Lamborghini (в то время подразделения Chrysler), чтобы те отлили аналогичный блок и головки цилиндров из алюминиевого сплава. Двигатель V10 был готов в феврале 1990 г. Конструкцию ГРМ оставили без изменений: 2 клапана на цилиндр с приводом от одного нижнего распредвала посредством гидравлических толкателей. Однако двигатель получил электронный впрыск топлива, систему смазки с сухим картером и композитную выхлопную систему с каталитическими нейтрализаторами.

Dodge-Viper RT/10 (1992-95).
Dodge-Viper RT/10 (1992-95).

Его мощность составила 400 л.с., а крутящий момент - 630 Нм. Соединённый с 6-ступенчатой МКП Borg Warner T-56, этот мотор отличался невероятной гибкостью: специальный механизм позволял переключаться с 1-ой передачи сразу на 4-ую, а на 6-ой можно было ехать со скоростью 88 км/ч при 1000 об/мин. Кузов был завершен осенью, а шасси прототипа в декабре. В 1991 г., ещё до начала производства, Viper RT/10 был выбран пейс-каром Индианаполиса-500, и во время гонки им управлял Кэрролл Шелби. Начиная с января 1992 г. начались поставки автомобиля дилерам. Кузов из стеклопластика (RTM) крепился к стальной трубчатой раме с колёсной базой 2440 мм. Подвеска была полностью независимой, на двойных поперечных рычагах и пружинах с регулируемыми газовыми амортизаторами, тормоза - 13-дюймовые вентилируемые диски Brembo спереди и сзади, колёса - алюминиевые диаметром 17" с шинами 275/40 ZR17 спереди и 335/35 ZR17 сзади. Viper не имел трэкшн-контроля и ABS, поэтому ездить на нём было непросто, даже при наличии самоблокирующегося дифференциала и реечного рулевого управления с усилителем. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 4,7 сек и развивал 266 км/ч. В комплектацию входили регулируемые сиденья и руль, отопитель, стереосистема и складывающийся в багажник мягкий верх, а за доплату предлагались кондиционер и съёмная жёсткая крыша. Низкий и широкий кузов имел панорамное лобовое стекло, дугу безопасности за сиденьями, выведенные сбоку выхлопные трубы и боковые вентиляционные отверстия моторного отсека. Двери были лишены стёкол и наружных ручек, а длинный капот с узкими эллипсоидными фарами и крестообразной решёткой радиатора напоминал морду гадюки, изображённой на логотипе модели.

-4

В 1996 г. начался выпуск второго поколения Viper, получившего название SR II. Автомобиль получил незначительные изменения, самым большим изменением было расположение выхлопных труб, которые переместили в заднюю часть для сброса обратного давления, что увеличило мощность до 415 л.с. и крутящий момент до 662 Нм. Съёмный жёсткий верх теперь был доступен с раздвижными боковыми окнами, а несколько стальных компонентов подвески были заменены алюминиевыми, что привело к снижению веса на 27 кг. В том же году появилась модификация Viper GTS с кузовом купе, впервые представленная в 1993 г. на автосалоне в Лос-Анджелесе. Она была разработана на том же шасси, но разделяла с родстером только 10% компонентов, имела на 25% более жёсткую раму, алюминиевую подвеску, 5-спицевые диски, расположенные по центру выхлопные трубы, воздухозаборник NACA в капоте и доработанный 8 л V10 мощностью 450 л.с. С крышей типа "двойной пузырь", открывающимся задним окном и задним спойлером Viper GTS напоминал гоночное купе Shelby-Cobra Daytona 1964 г. Коэффициент лобового сопротивления составлял 0,39, максимальная скорость - 285 км/ч, а разгон до 100 км/ч - 4,5 сек.

-5

Viper GTS был выбран в качестве автомобиля безопасности гонки 500 миль Индианаполиса 1996 г. Это был единственный год, когда для кузова GTS был доступен только цвет Viper Blue, а белые полосы проходили через область заднего номера. В стандартное оснащение вошли 2 подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники, дверные замки и кондиционер, а за доплату были предложены ABS и две гоночные полоски вдоль всего кузова. Роль дополнительного стоп-сигнала выполняла задняя эмблема с головой гадюки. В 1997 г. аналогичным преобразованиям подвергся родстер RT/10, почти сравнявшись с купе по характеристикам. В 1999 г. обе модификации получили 18-дюймовые колёса, электропривод зеркал и кожаный салон. Тогда же Viper стал доступен в гоночном пакете ACR (American Club Racer), в который входили 18-дюймовые диски BBS, усиленная подвеска с амортизаторами Koni, двигатель мощностью 460 л.с. и облегчённый интерьер. ABS вошла в базовую комплектацию только в 2001 г. В 2002 г. было выпущено 360 экз. ограниченной серии Viper GTS "Final Edition" в красном цвете с белыми полосками в честь победы автомобиля команды Oreca в 24-х часах Дайтоны 2000 г. Всего с 1992 по 2002 гг. компания продала 9.286 ед. Viper RT/10 и 6.995 ед. Viper GTS. В 2003 г. свет увидело третье поколение Viper SRT-10 (ZB I) с кузовом родстер, к которому в 2005 г. присоединилась версия с кузовом купе.

-6

Масштабная модель данного автомобиля вышла в итальянской журнальной серии "The Ultimate Car collection". Издатель - Del Prado, производитель - Universal Hobbies. Миниатюра получилась очень симпатичная и аккуратная, но не без недочётов. Тем не менее мне она очень нравится. Из "плюсов" отмечу: цвет кузова; качество покраски и расшивки кузова; фары, противотуманки и задние фонари из прозрачного разноцветного пластика; правильные хромированные диски колёс со сквозными прорезями и крышка топливного бака; наружные зеркала с отражателями отдельными деталями; резиновые покрышки разной ширины с протектором; рельефные воздуховоды на капоте; решётку радиатора со сквозными прорезями; окрашенные серебрянкой "дворники", картеры двигателя и коробки передач, выхлопные трубы и приборы на торпедо. Донышко и салон с зеркалом выполнены довольно неплохо. К недочётам могу отнести выдавленные на лобовом стекле "дворники", нарисованные на кузове поворотники и неправильно нанесённые белые полосы на кузове.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:43,5; ширина-1:43; высота-1:42,9; база-1:43,5. Очень хороший результат.

Dodge. Часть I

#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #автомобили из сша #dodge