Сегодня я хочу показать, как устроены популярные двигатели популярных китайских газонокосилок. В частности этот двигатель был установлен на газонокосилке HAMMERFLEX.
Давайте разберём этот моторчик и посмотрим, как он устроен.
Если снять стартер и пластиковый кожух, хорошо видно, что регулировка оборотов (управление дроссельной заслонкой) здесь центробежное. Катушка зажигания самая обычная, как на хонде GX160-200 (китайский 168 мотор)
Видите рычаг и привод заслонки карбюратора.
Такой способ регулировки гораздо точнее и надёжнее чем пневматическая регулировка. Закиснуть и забиться травой просто нечему.
Карбюратор самый обычный, практически ни чем не отличается от карбюраторов мотопомп, генераторов и мотоблоков китайского производства.
А вот уже полностью разобранный мотор.
Из примечательного:
- Нет подшипников коленвала (вроде скользит в масляной ванне);
- Нет масляного насоса, но есть разбрызгиватель, он же центробежный регулятор оборотов;
- Шестерня и кулачки распредвала пластиковые;
- Нет, как таковой, головки цилиндра. Она просто единое целое с самим цилиндром. С одной стороны - это простота конструкции, с другой –неремонтопригодность.
Сам цилиндр алюминиевый и не гильзованный. Может конечно на поверхности цилиндра когда-то было нанесено специальное покрытие, как у хонды, но что-то я сомневаюсь.
В целом мотор производит впечатление дешёвого агрегата с низкой ремонтопригодностью. Не стоит ожидать от него многолетней интенсивной работы. В то же время, цена нового мотора просто в разы ниже цены моторов HONDA или Briggs&Stratton и при серьёзной поломке, мотор можно просто заменить.
Короче говоря, газонокосилка и мотор на ней – это инструмент. И нужно подобирать подходящий инструмент именно под вашу задачу. Китайские газонокосилки вполне могут удовлетворять потребности в кошении нескольких соток пару-тройку раз в месяц.
Если больше - то дешевле потратиться 1 раз на фирменную косилку и не пытаться экономить.