Можно не сомневаться, что после «Искусства фуги», на которую билет на первое апреля и брался, вышел бы я из-под колоннад, портиком Имперским увенчанных, в настроении гораздо менее радужном, ибо Ратманский не то, чтобы не Григорович, а рядом не стоял. И хотя, конечно же, новенького хочется, но «Спартак» можно смотреть многократно, каждый раз восторгаясь гениальностью авторов, а тут ещё и состав поставили сногсшибательный!
А мой личный №1 этого спектакля – Красс от Артемия Белякова, или Артемий Беляков в роли Красса, но, как ни назови, Премьер Большого выдал впечатляющее исполнение! Естественно, мы не можем знать как, на самом-то деле, выглядели римские полководцы (а скорее всего явно не так, как сейчас на сцене). Но вот если бы они такими были, как Артемий в боевой амуниции, то понятно почему римляне полмира завоевали – мощь и сила в каждом движении. Ну и если про движения упоминать, то уровень Белякова позволяет ему нечто выдающееся демонстрировать, а арсеналом он обладает знатным. Крассище!
Публика же в массе своей, что было ожидаемо, куда восторженнее принимала его соперника, Спартака от Ивана Васильева. Я же, памятуя артиста в расцвете сил, не могу поддаться этому общему ликованию, хотя и считаю его лучшим из возможных на сегодня на эту роль в театре (а там ещё числятся Родькин, Цвирко и Лобухин). Некоторым оправданием может служить сообщённая мне в антракте одним знакомым информация о травме плеча, но на сегодня Иван был тенью Ивана былого, хотя и в таком виде он хорош. Во многом, за счёт своей бешенной внутренней энергетики, но и она не бескрайня…
Его возлюбленную, Фригию, безупречно во всех отношениях исполнила Анастасия Сташкевич, а это роль, к тому же, удивительно подходит ей по типажу. Хрупкая и лиричная Прима Большого эмоциями исходила искренними, станцевала же она, как всегда, безукоризненно, точёно и легко.
Примерно эти же эпитеты можно отнести ко Светлане Захаровой, можно и много чего ещё хвалебного добавить, но и без этого факт остаётся фактом: она – практически идеал балерины. С точки зрения формы, линий, пропорций, возможностей связок и тому подобного. Если вам нужно, к примеру, изображение идеального арабеска – возьмите фото Светланы! На высоте всё у неё и с подачей образа, но вот очередная загадка от балета: меня она не цепляет, при том, что я понимаю, насколько Захарова крута! Не моя она балерина, но вот как это объяснить материалистически – непонятно…
И отдельно хочется про кордебалет сказать, который в этом балете играет крайне важную роль, – он был прекрасен! Покорил слаженностью, общностью настроя, синхронностью и отдачей – никто не выпадал, все в полную ногу работали! Такой результат – огромная заслуга педагогов и Худрука, создавших эту безотказную балетную махину, Браво!
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет