Найти тему

Умные ассистенты водителя: гаджеты и приложения, которые облегчают жизнь

Оглавление

Аудиосистема, подогрев сидений и парктроники в машинах уже никого не удивляют. Технологии не стоят на месте, и гаджетов, которые помогают водителю, становится всё больше.

Мы в компании ППР знаем, как важно сделать автомобиль комфортным, а вождение — безопасным. Поэтому собрали подборку полезных гаджетов для водителей автопарка, а также рассказываем про наше приложение «Мой ППР», которое заменит навигатор, банковскую карту и даже в какой-то мере бухгалтера.

Система контроля слепых зон

Зачем? Чтобы не попасть в аварию. У автомобиля есть слепые зоны — пространство на дороге, которое не видно в окна и зеркала. Пока вы едете по своей полосе, машины из слепой зоны не опасны. Но если не заметить авто и начать перестраиваться на другую полосу, появится риск ДТП. Система контроля слепых зон решает проблему.

Что это? Набор из датчиков, светозвуковых индикаторов, блока управления и кабелей. Датчики устанавливают под бампер — они распознают помехи вокруг авто. Индикаторы монтируют в наружные зеркала или боковые стойки слева и справа от водителя — они предупреждают водителя об опасности. А блок управления и провода скрывают под капотом или обшивкой салона.

Когда в слепой зоне появляется авто, вы услышите и увидите сигнал индикаторов
Когда в слепой зоне появляется авто, вы услышите и увидите сигнал индикаторов

Как работает? Во время езды датчик испускает лучи. Если в слепой зоне появляется авто, лучи отражаются от его поверхности. Система анализирует расстояние до объекта и предупреждает вас об опасности — световым или звуковым сигналом. В зависимости от производителя датчики распознают помеху от 2 до 47,5 м при разнице в скорости 5–40 км/ч. То есть на бордюр, отбойник, стоящий автомобиль или дерево система не реагирует.

Система контроля полосы

Зачем? Чтобы избежать аварии. Когда вы долго находитесь за рулём, у вас притупляется внимание и появляется сонливость. Если машина внепланово изменила положение на дороге, система сообщит об этом звуковым сигналом или вибрацией руля.

Что это? Система, которая состоит из кнопки запуска на центральной консоли, видеокамеры и блока управления на лобовом стекле, за зеркалом заднего вида, и индикаторов на приборной панели или в обшивке руля. Они миганием, звуком или вибрацией сообщают вам, что авто изменило положение на полосе.

Чтобы включить систему, нужно нажать кнопку на центральной консоли
Чтобы включить систему, нужно нажать кнопку на центральной консоли

Как работает? В видеокамере есть датчики, которые реагируют на разметку и дорогу. Когда автомобиль набирает скорость больше 55 км/ч, они сканируют разметку и фиксируют «правильное» положение машины: посередине между двумя линиями. Если авто приближается слишком близко к белой полосе, а вы не включали поворотник, система расценит это как опасность и предупредит сигналом.

Система контроля полосы лучше всего работает на трассах с чёткой разметкой. На грязных, узких дорогах или там, где приходится часто пересекать линии, система отключается после 2–3 изменений положения на полосе.

Видеорегистратор

Зачем? Чтобы записывать и хранить информацию о том, что происходит вокруг автомобиля: ДТП, кражах, конфликтах с другими участниками движения или инспектором ГИБДД. Записи с видеорегистратора могут быть доказательством по административным, гражданским и даже уголовным делам.

Что это? Миниатюрная видеокамера с углом обзора до 170 градусов и дальностью съёмки около 10–15 метров.

Обычно регистратор устанавливают на лобовое стекло с помощью двустороннего скотча, присоски или магнита. Бывают регистраторы, которые крепятся на зеркало заднего вида или вместо него. У таких приборов экран — это одновременно зеркало и дисплей для просмотра записей.

Как работает? Видеорегистратор подключают к штатной розетке прикуривателя авто. Когда вы заводите машину, гаджет автоматически включается и начинает запись. Если двигатель не работает, регистратор отключается. Прибор записывает короткие ролики, которые в зависимости от модели и настроек длятся от 1 до 15 минут. Файлы сохраняются на карте памяти. Когда память закончится, старые видео сотрутся, а вместо них появятся новые.

Приложение «Мой ППР»

Зачем? Не только строить маршруты, но и искать АЗС, мойки и шиномонтаж, оплачивать топливо прямо из машины.

Вам не придется мучать руководителя автопарка вопросами «где заправиться?», «где залатать пробитое колесо?» и «что делать, если не хватило на полный бак?». У вас будет помощник «Мой ППР».

Что это? Приложение, которое можно скачать в App Store или Google Play. Как только руководитель зарегистрирует вас в сервисе, вы сможете использовать все возможности.

Как это работает? Если нужна ближайшая заправка, зайдите в «Мой ППР» и откройте карту — здесь будут указаны доступные АЗС. Как только вы выберете нужную, приложение построит маршрут. Для покупки топлива выберите колонку, вид и количество топлива и нажмите «Оплатить». Операция сразу отобразится в приложении, а руководитель получит электронный чек на почту.

На заправке можно оплатить топливо прямо из машины с помощью сервиса PPR Pay
На заправке можно оплатить топливо прямо из машины с помощью сервиса PPR Pay

С помощью приложения также можно оплачивать мойки и шиномонтаж, и даже получить на них скидки от наших партнеров. Отчитываться перед руководителем и бухгалтерией не нужно: в «Мой ППР» есть информация о потраченных средствах и остатках по топливным картам, удобно контролировать расходы.

А если вдруг вы потеряли пластиковую топливную карту, её можно заблокировать прямо в приложении, пока кто-нибудь хитрый не заправил с неё фуру на 25 тысяч. И даже руководителю нет смысла ругаться: вы сможете пользоваться электронной картой через приложение, а новый пластик бесплатно выпустят и отправят.

Расскажите своему руководителю о приложении «Мой ППР». Переходите на сайт, чтобы узнать обо всех преимуществах топливных карт и приложения. Подключить могут только юридические лица.