Добрый … всем нашим читателям. И как всегда определю круг лиц, которым будет интересна сия статья. Полезна, я бы сказала, она больше собственникам бизнеса, ну и конечно же любознательным студентам.
Сегодня стало известно, что наши законодатели решили отложить #реформу банкротства, чем в нынешней ситуации является единственно правильным и логичным действием. Поэтому в свете вышеуказанного события еще раз пробежимся по сути поправок.
Еще в 2020 году Минэкономразвития подготовило фундаментальные изменения всего #института банкротства
17 мая 2021 года в Госдуму поступил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Помимо того, что сам Закон могут переименовать, основными задачами поправок являются сокращение сроков проведения банкротных процедур, увеличение объемов погашения требований кредиторов и защита интересов небезнадежных должников.
Рассмотрим более детально в чем суть реформы:
1. В отказе от таких реабилитационных процедур как #наблюдения, #финансового оздоровления и #внешнего управления в делах о несостоятельности. В результате реформы должны остаться только две процедуры: #реструктуризация долгов и #конкурсное производство (ликвидация).
Дело в том, что на практике механизмы указанных процедур недостаточно эффективны и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников (менее 2%). Это приводит к тому, что большинство дел о банкротстве возбуждается по заявлениям кредиторов и тогда, когда исчерпаны все иные меры по взысканию задолженности, а имущество должника реализовано в ходе исполнительного производства.
Должники не рассматривают #процедуры банкротства как способ решения своих финансовых проблем. А доля удовлетворенных требований кредиторов составляет менее 5%. Зато доля процедур, в которых выплаты кредиторам не производились, около 60%.
Для разрешения сложившейся ситуации в законопроекте предлагается создать новую реабилитационную процедуру, направленную на восстановление платежеспособности должника и сохранение бизнеса, а также сократить сроки проведения конкурсного производства в том числе путем оперативного прекращения заведомо убыточной деятельности.
С целью создания дополнительных стимулов для использования должниками реабилитационных механизмов законопроектом предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, как это предусмотрено действующим #ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов.
2. Меняется конкурсный отбор управляющих, в рамках которого СРО выдвигают своих членов для ведения того или иного дела, а победа присуждается случайным образом на основании рейтинга управляющих с учетом балльной системы оценки их прежней работы.
Законопроектом предусматривается создание государственного регистра арбитражных управляющих, целью ведения которого является государственная регистрация арбитражных управляющих и осуществление процедуры выбора СРО арбитражных управляющих и (или) арбитражных управляющих при их назначении на основании балльной оценки.
С учетом необходимости повышения мотивации арбитражных управляющих, гарантий их независимости при утверждении арбитражным судом в деле о банкротстве, прекращения со стороны арбитражных управляющих практики затягивания сроков проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также для обеспечения баланса прав и законных интересов участвующих в деле о банкротстве лиц совершенствуется порядок расчета и выплаты вознаграждения арбитражным управляющим. В частности, уточняются размер фиксированной суммы вознаграждения арбитражным управляющим в зависимости от процедуры банкротства и порядок ее выплаты (единовременно - по итогам проведения процедуры банкротства или ежемесячно - после утверждения плана реструктуризации долгов), а также суммы процентов по вознаграждению.
3. Изменение подходов к коллективной ответственности управляющих и выплатам из компенсационного фонда СРО: в несколько раз увеличивается минимально допустимый размер такого фонда, а также отменяется существующий предел выплат по одному случаю (сейчас такая выплата не может превышать 50% размера фонда).
4.Меняются #правила реализации имущества банкротов.На смену торгам на повышение должны прийти так называемые голландские аукционы с плавающим ценообразованием.
Помимо вышеуказанного Законопроектом предусматривается наделение федерального органа исполнительной власти полномочиями на проведение проверки наличия признаков преднамеренного и фиктивного банкротства в отношении должников (кроме финансовых организаций), в частности проведение проверок в отношении стратегических предприятий и организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, более 25% голосующих акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности, а также должников, имеющих на момент возбуждения дела о банкротстве задолженность по обязательным платежам свыше100 млн. рублей.
Также предусматривается проведение проверок обоснованности заключений арбитражных управляющих о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.
Ознакомиться с проектом и следить за его судьбой можно по ссылке...
А какими вопросами задались законодатели и мнения экспертов мы рассмотрим в следующих статьях.