Вопросом занимался доктор Зигмунд Рашер. Он не получил такой известности, как другой нацистский врач и преступник Менгеле. Но Зигмунд занимался примерно тем же – ставил бесчеловечные опыты над людьми. Немецкие врачи прикрывались тем, что делают эксперименты ради общего блага, ради науки. Но очень многие их жертвы быстро отправлялись в мир иной. Зачастую в страданиях.
Вообще, тут нужно крепко задуматься. Я о многих нацистских преступниках уже писала статьи. Потому что нельзя забывать об этих людях, об этих преступниках, злодеях. Некоторые из статей опубликованы. Что бросается в глаза: ведь были же нормальные люди. Заводили семьи, имели интересные профессии и так далее. Потом будто озверели. Все-таки вседозволенность играет большую роль. Это частное мнение, которое можно критиковать, если есть такое желание.
Мне не хочется, чтобы это было правдой, но, похоже, каждый из нас сдерживает в себе своего внутреннего зверя. Задайте себе вопрос: «Что бы я делал, если бы мне всё разрешили?» Стали бы уничтожать своих обидчиков? Стали бы брать в магазинах всё, что пожелается? Только честно. Я ни на чем не настаиваю в этом вопросе. Немцы поставили на себе эксперимент. Оказалось, что многие изначально были безжалостными тварями. Когда они получили все карты в руки, то тут и показалась их натура.
Например, Зигмунд Рашер. Он учился на врача, хотел сделать карьеру в этой сфере. Всё шло очень даже хорошо. Более чем хорошо. И специализацию Рашер выбрал правильную: исследование рака. Соответственно, доктор искал варианты, как же человечеству бороться с этой болезнью.
Отличное устремление. Нечего добавить. Но Рашер в этот период познакомился с Каролиной Диль – певицей и вдовой режиссера Диля. Дама была знакома с Гиммлером. Она представила Рашера рейхсфюреру СС. И тот нашел интересное местечко для Зигмунда. Его устроили в Аненербе. Сложно охарактеризовать эту организацию правильно. Оккультизм, паранормальные явления и всё такое. В частности, по легенде, в Аненербе интересовались вопросом летающих тарелок.
Кроме того, Рашер работал на Люфтваффе. И тут мы подходим к тому, о чем идет речь в заголовке статьи.
С какими проблемами сталкивались немецкие летчики?
1. Большие перегрузки. Нужно было изучить. Как они работают, как влияют на людей, как минимизировать риски.
2. Переохлаждение. У немцев были хорошие летчики, но даже их часто сбивали. Бойцы Люфтваффе падали в холодную воду северных морей и там замерзали – умирали из-за переохлаждения. При этом славяне немцами стереотипно считались очень устойчивыми к холоду. Перед Рашером была поставлена задача - разобраться с вопросами переохлаждения, чтобы немцы могли выживать в холодной воде.
Что касается перегрузок, то к изучению этого вопроса доктор Рашер подошел масштабно. Он сразу брал по 100 – 150 пленных и ставил над ними эксперименты. Около 80% несчастных умирали. Те, кто выживал, оставались инвалидами. А это значит, что и с ними потом быстро разбирались. Калеки в концлагерях были не нужны.
Что же до переохлаждения, то Рашер знал: немецкий летчик в среднем может пробыть в воде около 2 часов. Далее все награды посмертно.
Зигмунд тренировался на славянах в Дахау. Есть описание одного из экспериментов: доктор посадил в чан с ледяной водой двух славян – военных. Те продержались 2 часа и не потеряли сознание. Прошло еще полчаса. Мужчины пожали друг другу руки, попрощались с белым светом. Спустя еще полчаса, они потеряли сознание. И только спустя 5 часов они окончательно ушли из этого мира.
Догадки Рашера подтвердились. Славяне действительно лучше выдерживали холод.
Рашер хотел дальше работать в этом направлении, но потерял доверие нацистских лидеров. Его супруга забирала из лагеря детей и выдавала малышей за своих. А Зигмунд уверял, что стоит на пороге выдающегося открытия в сфере репродуктивных функций человека. Ведь женушке тогда было уже прилично лет.
Доктора раскусили. Он поехал в Бухенвальд. Супруга – в Равенсбрюк. Каролину повесили после попытки побега.
Зигмунд Рашер вернулся в Дахау в качестве заключенного. В апреле 1945 года ему выстрелили в затылок.