Найти в Дзене
ПОГНАЛИ ДАЛЬШЕ

Категория Автодома В (N1, M1) или С? Разбираемся!

Привет, друзья! Мы продолжаем наш подробный рассказ о строительстве дома на колесах. 

Закончили мы на том, что рассказали вам о плюсах и минусах автомобиля, который мы выбрали как базу. Напомним, что это Fiat Ducato maxi l4h3. 

Давайте подробнее расскажем о категории нашего авто. У нас машина категории В - грузовой фургон N1, но почему мы обращаем на это внимание?  Дело в том, что обычно автомобили в таком кузове (maxi) состоят в категории С,  а это, как известно, категория грузовых автомобилей, но (!) её практически невозможно перевести в категорию легковых автомобилей. Разница в значении этих категорий не только номинальная! Огромная разница ощущается на практике. Давайте объясним на примерах, почему категория С и В (N1) сильно усложняет жизнь автодомщика.

  • Запрещено ездить в крайней левой полосе.

Есть в Правилах раздел, регулирующий расположение транспортных средств, и есть в нём пункт 9.4, который содержит особые указания для грузовых автомобилей массой более 2,5 тонны:

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается ... грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота.

Итак, мы имеем – движение по дороге по 3 полосе и далее для грузовиков с указанной массой не запрещается. Нельзя занимать именно крайнюю левую – и здесь уже неважно, третья она, четвёртая или десятая.

Если быть точнее, то под такой запрет попадают машины при следующих 4 условиях:

  1. разрешённая максимальная масса вашего авто – более 2 500 кг
  2. оно относится к категории грузовиков
  3. участок дороги, по которому вы в данный момент двигаетесь, имеет 3 полосы движения только в вашем направлении – например, если вы едете по МКАД или КАД
  4. вы едете не для того, чтобы повернуть налево или развернуться.

Мы знаем ребят автодомщиков, которые просто не знали о существовании такого правила и насобирали штрафов на кругленькую сумму, так что будьте внимательны.

  • Стоимость страховки.

Для поездок заграницу существуют специальные страховки, например, самая распространенная - зеленая карта, она подходит для многих стран. Стоимость такой страховки для категории грузовых и легковых авто различается почти в два раза! Без  такой страховки вас попросту не впустят в страну, поэтому избежать этого пункта не удасться. Например, возьмём прайс Альфа-страхования, прикладываем скрин. Цены актуальны на момент публикации.

-2

  • Очередь на границах.

Следующий момент не такой страшный, но он имеет место быть. 

Часто на границах между государствами есть две очереди для автомобилей: для легковых и для грузовых. Обычно грузовая очередь намного больше, в частности, такая ситуация наблюдается на очень популярной границе между Россией и Грузией, пробки для грузовиков могут составлять несколько километров и стоять по несколько дней.

  Это может случится даже из-за погодных условий, бывает так, что граница Верхний Ларс открыта только для легковых автомобилей из-за гололедицы или снегопада.

-3

  • Дозвол.

Этот момент касается Грузии и, возможно, еще несколько стран.

При въезде в Грузию на грузовом авто, помимо страховки, вам понадобится еще один документ, без которого вас не впустят в страну, он называется - дозвол. Грубо говоря, это документ, который подтверждает, что вы официальный перевозчик, который доставляет из пункта А в пункт В какой-то груз. Эту бумагу вам могут оформить как в Москве, так и во Владикавказе, стоимость будет соответствующе колебаться от 10 до 20 тысяч рублей. 

Кроме бумажных заморочек и затрат, вас будет ожидать проверка на границе, где пограничники должны  сверить соответствие вашего груза тому, что указано в бумагах. Думаем, очевидно, что это геморрой, хотя некоторых счастливчиков проносит!

-4

  • Ограничения движения по Москве. Данный пункт касается только жителей Москвы и Подмосковья, но зато как! 

С 7 утра и до 23 вечера запрещен въезд в пределы ТТК и проезд по ТТК грузовикам грузоподъемностью более 1 тонны. В эту категорию попадает и ряд пикапов. 

И, знаете ли, это создает огромные неудобства, особенно, если у вас нет больше легковой машины. Да, разъезжать на автодоме по Москве не лучшая идея, но случается разное, а дальше третьего транспортного и даже на него - тю-тю! Придется объезжать всю Москву по МКАД или парковаться перед ТТК, а дальше на перекладных.

  • Возможность смены категории.

И, наконец-то, последний пункт, который обращает внимание именно на разницу грузовых автомобилей категории B (N1) и С.

Из категории В (N1) можно перевести машину в категорию B (M1) - легковые специальные и прочие автомобили. То есть, можно стать полностью легковым! Перевести из С в легковой практически невозможно, мы лично знаем ребят, которые пробовали на протяжении года и в итоге, пришлось продать машину, так и не начав стройку.

Конечно, в разных регионах могут отличаться возможности прямо пропорционально коррупции, но мы об этом знаем не много.

Вот такая петрушка! Мы для себя сразу решили, что хотим перейти даже из категории В (N1), ведь не смотря на неё, мы все равно остаемся грузовиком, на который распространяются ограничения. Более того, мы уже сделали это и поделимся опытом в следующих статьях.

Кажется, это всё, что удалось вспомнить, если можете что-то добавить - вэлком в комментарии!

Благодарим за внимание и за то, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал, это лучшая мотивация чтобы писать больше :)