Найти в Дзене

Российская туриндустрия ждёт разъяснений от IATA по возвратам билетов

Российские агенты по продаже авиабилетов ждут разъяснений от Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) по вопросам возврата средств российским пассажирам на рейсы иностранных перевозчиков. Речь идет о полетах, отмененных в рамках санкций в отношении России.

Основное из последствий затронуло работу BSP [Billing and Settlement Plan] в России. Это клиринговый центр Международной Ассоциации воздушного транспорта (IATA), который позволяет упорядочивать взаиморасчеты между участниками авиационного рынка. Система позволяла агентам рассчитываться со всеми 136 авиакомпаниями, которые работали в России до конца февраля, одним платежом, а не платить каждому перевозчику отдельно. Сейчас в российском BSP продолжают полноценно работать около 60 авиакомпаний. Часть из тех, кто вышел из российского BSP, закрыли своим агентам технологические доступы к уже оформленным бронированиям. Таким образом, ни клиент, ни субагент не смогут получить от нас актуальную информацию о каких-либо изменениях в своей брони.

Рекомендация в данном случае — регулярно посещать сайт авиакомпании, подписаться на обновления и держать связь с call-центром. С возвратами и обменами сложилась более сложная ситуация: не имея доступа к брони агенты не могут внести в нее изменения. При этом даже обращение в авиакомпанию напрямую не дает пассажирам возможности получить возврат за несостоявшиеся рейсы. Главная проблема — отключение российских банков — эмитентов кредитных карт от глобальных расчетных систем.

Сейчас российские агенты рассчитывают на решение IATA о временном ограничении действия резолюции об отмывании денежных средств, что позволит авиакомпаниям вернуть средства по аннулированным броням не на карты клиентов, а уполномоченным партнерам, которые со своей стороны уже оформят возвраты. Альтернативой этому может стать только возврат по банковским реквизитам клиентов, но такой процессинг может стать непосильным для любого перевозчика.