Найти в Дзене
Илона Страхова

"Всё, спёкся дедуля наконец-то!" - радовались его внуки. Но дед вдруг сел на носилках и братья в испуге попятились назад..

Одним воскресным вечером на выезде с территории элитного многоквартирного дома образовалась пробка. На самом деле пробка состояла всего из двух автомобилей: на узкой дороге не смогли разъехаться из-за припаркованных машин иномарка и карета скорой помощи, которая спешила на вызов.

Водителю иномарки всего лишь нужно было отъехать на пару метров назад, но молодой человек лет двадцати не собирался этого делать даже несмотря на то, что скорая двигалась по своей полосе.

Хоть дом и был элитным, но хорошей парковки предусмотрено не было, поэтому жители ставили свои автомобили где попало, в том числе на газоне и детской площадке. В каждой семье было не по одному автомобилю, так жители дома соревновались в своём статусе и демонстрировали богатство.

«Русскому народу палец в рот не клади, дай только покрасоваться», - думала старушка Лидия Никифоровна. Жила она в избушке, которую каким-то чудом не снесли, и которая являлась предметом гордости у жителей этого дома, ведь это сооружение очень заметно контрастировало с их роскошью, поэтому они охотно показывали эту избушку всем своим знакомым.

В водителе и пассажире иномарки старушка сразу же узнала двух братьев – представителей золотой молодёжи, которым всё дозволено. Похоже, не пропускать оперативные службы было их развлечением, ведь буквально вчера случился похожий инцидент с их участием и машиной газовой службы.

Вот и сейчас они решили, что скорая не достойна того, чтобы их пропустили. Александр, водитель скорой помощи, постучал в окошко иномарки, но реакции не последовало. Тогда он постучал сильнее, и парни открыли окошко, из салона тут же донёсся запах алкоголя и зловонного дыма – следы гулянок студентов приличного университета.

В сторону Александра одно за другим посыпались оскорбления, но он продолжал сохранять спокойствие и вежливо попросил парней отъехать назад, на что получил отказ и призыв отъехать самому, но тогда скорой пришлось бы маневрировать по узкой дороге, заставленной автомобилями, что было не лучшим вариантом.

Парни сказали, что никуда не торопятся и будут стоять здесь, пока им не освободят дорогу. Тут подошла Елена Викторовна, фельдшер, пожилая женщина, и попыталась пристыдить парней, объяснив, что они едут на вызов к семидесятилетнему старику на вызов, но нежелание уступать у парней только усилилось: «Вот и иди на свой вызов, хоть жирок свой растрясёшь».

Елене Викторовне было обидно, ведь её, заслуженного фельдшера, никто так не оскорблял, но больше ничего не оставалось. Она взяла свой чемоданчик и пошла к дому, пока водитель продолжал упрашивать негодяев отогнать машину. Никифоровна тоже попыталась воззвать к совести ребят , но ей лишь грубо ответили.

Дед у этих шалопаев хороший – всегда с ней здоровался и даже помог с рассадой на огороде. Хоть он и из богатеев, но в то же время был простым приятным человеком.

У водителя зазвонил телефон, фельдшер сказала, что случай тяжёлый, срочно нужны носилки. Александр ещё раз попробовал разжалобить мажоров, но всё без толку, пришлось бежать с носилками к пациенту.

Через пять минут они с фельдшером вынесли пациента и понесли его к машине скорой помощи. Парни не дали скорой даже развернуться, так и ехали за ней вслед. Вдруг скорая встала, а фельдшер выскочила из машины и начала звонить в диспетчерскую. Тут братья услышали то, что сначала их развеселило, но вот потом им уже было не до смеха…

За несколько дней до случившегося Иван Владимирович, старик, живший в этом доме, поднимался в свою квартиру, которую купил более пятнадцати лет назад сразу после того, как его сын с невесткой погибли.

Молодая пара оставила ему внуков пяти и шести лет, а сами отправились отдыхать на острова. Там они вышли в море и попали в шторм, так и не смогли добраться до берега, утонули. Пришлось деду самостоятельно поднимать внуков.

Вообще семье их не повезло, ведь невестка его выросла в детском доме, а супруга скончалась от длительной тяжёлой болезни незадолго до смерти молодой пары. Хоть мужчина был уже состоятельным, он стал ещё усерднее работать, чтобы обеспечить внукам светлое будущее.

Но только вот сердце у него болело, всё казалось ему, что неправильно он ребят воспитал, соседи часто жаловались на их поведение, да и сам он замечал, что никакого к нему уважения с их стороны, лишь деньги на развлечения подавай. Иван уже с трудом справлялся с бизнесом и хотел передать его внукам, те уже заканчивали университет, но лишь одни гулянки у них были на уме.

Недавно Никифоровна рассказала ему, как братья развлекались с газовщиками, пока в соседнем подъезде в квартире была утечка. Старик не поверил, что его внуки могут быть столь бесчеловечны, и пришла ему в голову одна идея. Тут же пошёл он обратно на улицу и пошёл в сторону небольшого двухэтажного здания. Это была станция скорой помощи, а старшим врачом работал Сергей Геннадьевич, его давний знакомый.

Долго они план обсуждали, дал старший врач Ивану номер и сказал, что он может позвонить в любое время. На следующий же день старик капал себе сердечные капли на кухне, и вошёл к нему Владислав. Он попросил денег на спортзал, хотя деньги ему с братом были нужны для оплаты услуг девушек с низкой социальной ответственностью.

Дав отказ, старик получил много грубых и обидных высказываний в свою сторону. После очередного отказа внук стукнул по столу кулаком, побежал в комнату к дедушке и выбежал из квартиры, за дверью его уже ждал брат Антон. Тут же Иван прошёл в свою комнату, решил посмотреть, что же внук искал в его комнате. Денег он там не хранил, но в шкафу пропала старая коробочка с фронтовой медалью, это была его единственная память об отце....

здесь

Как и планировалось, ему позвонила фельдшер, пришедшая якобы по вызову, и рассказала всю правду о двух братьях. О том, что им совершенно безразлично здоровье старика и даже наоборот, они будут рады, если с ним что-то случится. Ивана Владимировича вынесли на носилках, а пока скорая лавировала задним ходом, парни в машине обсуждали то обстоятельство, что их деду стало плохо.

Говорили, что давно ему пора на тот свет, что надоел он им со своими нравоучениями, а бизнес пора брать в свои руки. Когда женщина выскочила из машины скорой помощи, Владислав даже музыку выключил, чтобы услышать разговор: «Мы не могли его спасти, сердце не выдержало. Поздно приехали, надо в морг везти».

Пока она разговаривала по телефону, счастливые братья выскочили из машины, чтобы убедиться в услышанном. Антон подошёл к открытой двери скорой и не смог сдержать эмоций при виде дедушки: «Спёкся наш дедуля, свобода! Но похороны мы тебе устроим отличные».

И в испуге попятились, когда дед сел на носилках и сказал: «Не ожидали, внуки? А я вернулся, слишком уж скучно на том свете». Он вышел из машины скорой помощи, вытащил из кармана у Владислава отцовскую медаль, сел за руль машины и уехал.

Братья были в шоке, водитель и фельдшер ещё долго над ними насмехались, но потом и они уехали. Стемнело и лишь холодная луна освещала фигурки парней, сидящих на бордюре.

С этих минут ребята больше не богатые мажоры, а простые работяги, которые своим трудом должны зарабатывать на жизнь и пропитание.

А Иван Владимирович решил все свои деньги отдать на благотворительность и стать обычным пенсионером, копающимся в огороде.