При написании обзора коротких программ на КПК у меня возникло 2 наблюдения, которые я захотела вынести в отдельную статью и обсудить с читателями)
Наблюдение 1: пары достигли потолка по ГОЕ и компонентам
Топовые пары в настоящее время исполняют практически идентичный контент. Особенно это заметно в короткой программе.
Более того - они исполняют этот контент одинаково хорошо.
Возьмем, к примеру, выбросы. Критерии выставления оценки ГОЕ +5:
- очень хорошие высота и длина (пролет) - да, у всех пар
- хорошие скорость, плавность и контроль во время отрыва и приземления - да, у всех пар
- выполнение выброса без видимых усилий - да, у всех пар
- сложный и оригинальный заход (шаги и т.п.) - да, у всех пар
- очень хорошая позиция партнерши в воздухе - да, у всех пар
- соответствие исполняемого элемента музыке - да, у всех пар
Таким образом, даже если какая-то пара сделает элемент не в музыку или не зачтут черты "сложный и оригинальный заход", все равно по идее каждая из топовых пар должна получать +5 от всех судей за чисто исполненный выброс.
Тоже самое можно сказать о подкруте. Почти все пары прекрасно исполняют поддержки.
Судьям приходится откровенно придираться, чтобы хоть как-то разнести пары друг от друга, а значение начинают играть десятые доли балла.
При неидеальном исполнении параллельного тулупа Евгения Тарасова/Владимир Морозов на ОИ в Пекине получили 46 баллов техники (при чистом исполнении тулупа это было бы 47 баллов техники).
Между тем 48,6 баллов техники - это абсолютный максимум, который можно получить (т.е. все элементы на +5 ГОЕ).
Ну и куда дальше расти?
В произвольной программе вся "вариативность" у пар на текущий момент - это исполнение каскада 3-2-2 или 3сальхов-ойлер-3сальхов, попытки параллельного тройного флипа у молодых пар, а также исполнение тодеса внутрь или наружу.
Текущая система оценок, которая в 2006 была обоснована, в настоящее время изживает себя.
Путей развития только два:
- изменение системы судейства и предоставление парам возможности набирать баллы каким-то новым способом (введение новых элементов, например, вернуть в программы пар side by side combination из 80-х годов прошлого века, новых хореографических дорожек, которые будут иметь отдельную базовую стоимость)
- если этого не произойдет, то скоро парам придется массово изучать четверные подкруты и выбросы, а также исполнять более сложные прыжки (старшие зубцовые) и каскады (3-3 со старшими зубцовыми)
Пара Бойкова/Козловский уже озвучили эту мысль на Кубке 1 Канала. "Мы все исполняем одно и то же на примерно одни и те же оценки".
Второе мое наблюдение - это:
Размышление о паре Бойкова/Козловский, их неудачах в этом сезоне и вопросе "почему Дима не бросит Сашу, ведь Саша лажает на прыжках и выбросах".
Для начала о неудачах: ИМХО была допущена стратегическая ошибка с короткой программой.
Во-первых, менять 2 программы в олимпийский сезон само по себе большая нагрузка, а БиК еще молодая и не слишком опытная пара.
Нужно было оставлять прекрасный "Ходячий замок Хаула", одна из лучших их постановок, и была показана всего 1 раз, то есть она была почти новая.
И тогда было бы больше времени на то, чтобы вкатать "Малагенью" - тоже прекрасная программа и отлично подходит Саше и Димой.
Вы итоге ребята "распылились" на две программы и лишь к концу сезона Малагенья заиграла красками и стала выглядеть так, как это было задумано.
Во-вторых, "Лебединое озеро" само по себе спорное решение. Как я уже писала в прошлой статье, эта тема избита вдоль и поперек.
К тому же образы совершенно не подходят "Козликам".
Имидж Бойковой/Козловского строится вокруг киноштампа "холодный мужчина и темпераментная девушка, которая пытается пробить его броню". Поэтому им как нельзя лучше зашли "Бонд" и "Ходячий замок Хаула" (и то и другое в плане взаимоотношений героев эксплуатирует именно эту идею) и показательный номер "Кеннеди и Монро" тоже отличный, хотя, понятно, для соревнований он не годится.
Киноштамп "рабочий", популярный, едва ли не половина самых "химичных" пар в кино и литературе подходят под эту "канву" - Ретт и Скарлетт, Шерлок Холмс и Ирен Адлер, Ведьмак и Йеннифер, Силко и Джинкс (хоть они и не пара).
Мне бы, например, было интересно посмотреть на ребят в любом из этих образов.
Но "Лебединое озеро"... Ну не их это.
Но опыт - это то, что получаешь вместо того, что хотел. Надеюсь, ребята сделали выводы на следующие сезоны.
Ну и, наконец, "почему Дима не бросит Сашу"?
После того, как Саша Бойкова на нескольких соревнованиях подряд совершила дорогие ошибки на выбросах и прыжках, среди поклонников ФК все чаще стал встречаться этот вопрос.
ИМХО вопрос этот возникает по единственной причине: зрители в большинстве пар смотрят на партнершу, если только нет откровенного "перекоса баланса", когда партнер супер-пластичный и артистичный, а партнерша рыба замороженная.
Поэтому зрители замечают явные косяки Саши, но не замечают, что именно Саша обеспечивает паре высокие ГОЕ и компоненты, которые и вывели их на топовый уровень.
Дима надежный партнер, но, увы, он не обладает супер-эстетичностью линий или какой-то особенной пластикой, которой обладал, например, Максим Траньков (я обратила на это внимание в обзоре ОИ 2010).
За эстетику в паре отвечает Саша - именно ее растяжка и гибкость позволяют исполнять красивые хорео-штучки и эстетичные позиции в поддержках и вращениях. Сашиными шпагатами и бильманами пара украшает заходы на выбросы, тодес (в паре Мишина/Галлямов, например, поясницу гнет Галлямов как минимум 1 раз за программу).
В тех же поддержках в сезоне 21/22 пара Бойкова/Козловский несколько раз теряла ГОЕ из-за партнера (потеря скорости и неуверенные шаги Димы, тогда как у Саши "наверху" все было в порядке).
Также пара получает ГОЕ за параллельное и комбинированное вращения несколько ниже, чем могли бы, потому что у Димы есть проблемы с тем, чтобы принять сложную позицию на вращении и отдуваться приходится Саше (если обратите внимание, то в парном вращении все сложные позиции занимает она).
"Козлики" выделяются высокой скоростью скольжения (что дает им доп. баллы в компоненты), но ведь пара катит со скоростью партнерши (она ниже, слабее и ее скорость меньше, поэтому партнер подстраивается).
Наконец, как я уже написала выше, Дима довольно холоден (пусть и не настолько, настолько был Станислав Морозов в паре Волосожар/Морозов), а темпераментность Саши обеспечивает баланс в паре и "химию" между партнерами, что отражается в оценке за презентацию.
Если Дима Козловский не дурак (а в отсутствии ума его вроде как никто не обвинял, только в высокомерии), то менять шило на мыло он не будет.
Тем более, несмотря на ошибки, Саша одна из сильнейших партнерш, конкурировать с ней может разве что Настя Мишина, но она "немножечко занята" Галлямовым (вообразить себе пару Тарасова/Козловский я никак не могу).
В общем, лично я уверена, что каким бы ни был дальнейший путь пары Бойкова/Козловский, но менять партнеров они не будут.
#фигурное катание #александра бойкова и дмитрий козловский