Среди скандинавских автомобилей легенд не так много. Точнее, всего одна. Это марка Saab, которая завоевала особую славу. Как известно, бренд производит ещё и самолёты. Но речь пойдёт о классическом, одном из самых известных представителей жанра: Сааб 9-5. Этот полноразмерный седан/универсал/хэтчбек производился на рубеже веков: с 1998 по 2010 годы. Это много для одной модели в рамках рыночной экономики. Кстати, в 2012 компании не стало.
«Девять-пять» имеет узнаваемый профиль, который узнают только фанаты концерна. С виду это вполне обычный автомобиль со стандартной внешностью. Профиль без эмоциональный настолько же, насколько горячая начинка прячется в его недрах...
Под капотом расположен из наддувных моторов. Это рядные бензиновые двигатели 2 и 2.3 л. Более редким является агрегат конструкции V6 с рабочим объёмом 3 л. Также в гамме не обошлось без дизеля извещением 1.9 литра. Силовые установки весьма специфичные, хотя и достаточно надёжные. Важно использовать качественное топливо и моторное масло.
Среди трансмиссий была 5-скоростная «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Оба варианта проверены временем и не вызывают вопросов. Только вот более впечатляющая динамика, конечно же, в паре с первым агрегатом. Привод на переднюю ось, колёсная формула 4Х2.
Шасси основано на независимой по кругу подвеске. Тут особо ломаться нечему, но вот запчасти для ходовой достаточно редкие и дорогие (особенно в современных условиях). Тормозные механизмы дисковые на обеих осях, ведь машина не только мощная, но и относительно тяжёлая. Есть ABS.
Так за что же любят эти Саабы? Ведь машина-то с первого взгляда простая, и у неё нет видимых преимуществ перед «немцами». Тут сразу несколько факторов. Первый WOW-фактор, это турбомотор с завода. Кроме уверенной тяги практически с низов это означает возможность замены штатной турбины на более производительную. Неплохая возможность, правда?
Богатые комплектации и высококлассная оснащённость — без сомнения, ещё парочка явных плюсов в копилке шведского бренда. Почти все автомобили 9-5 имеют кожаный салон с качественной отделкой. Среди убранства можно найти вставки под дерево, мягкий пластик, аккуратную строчку. Сиденья имеют вентиляцию (!). Эта ранее невиданная для данного сектора ТС опция появилась на Saab. Печки отличаются надёжностью конструкции и высокими рабочими характеристиками. И это ожидаемо, ведь авто разрабатывали для крайнего Севера. Стоит ли упоминать о «климате», электроприводе сидений (анатомичных), отличной музыке и других полезных опциях.
Приборная панель заслуживает отдельного рассказа. Её дизайн выполнен в авиационном стиле, много внимание уделяется датчикам и приборам. Всяческих похвал заслуживает тонкая настройка подсветки и ночной режим. Кокпит слегка развёрнут к водителю и формирует уютный интерьер. Прилив центральной консоли достаточно увесистый, на нём располагается рукоять КПП. И тут стоит подчеркнуть, что внутри Сааба комфорта значительно больше, чем спорта. Но только на первый взгляд! Ведь кресла помимо обогрева (вместе с галеркой) имеют классный выверенный профиль. Руль в меру пухлый, наделён оптимальным сечением. За баранкой удобно устроится водитель любой комплекции. Сзади места всегда остаётся достаточно для 3 пассажиров.
Можно ли назвать «Девять-пять» машиной изменившей класс? Всё же нет. Построенный на базе Опеля Вектры Б, Сааб имеет и ряд недостатков. Антикоррозийная стойкость как ни удивительно, вполне достойная. Металл толстый, слой краски тоже. Но вот иногда могут возникнуть проблемы с электрикой или мелким навесным оборудованием.
Впрочем, всё это не должно пугать преданных поклонников модели. Сегодня и так ясно, что само владение таким автомобилем — это роскошь, достойная избранных. И вряд ли «швед» собирается дешеветь на вторичном рынке.