Найти тему
CLUB 500

ИСТЕРИЯ КРУПНЫХ БРЕНДОВ, ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ И ЧТО БУДЕТ?

Оглавление

Каждый день что-то новенькое, каждый день мы видим, как уходят из России зарубежные бренды. О некоторых брендах народ узнал уже после закрытия. В этой статье рассмотрим, почему бренды уходят и что за этим последует?

«Пара-бара-пам! Фиу!» Петербуржцы попрощались с «Макдоналдсом» шуткой. Фото издания Фонтанка.ру
«Пара-бара-пам! Фиу!» Петербуржцы попрощались с «Макдоналдсом» шуткой. Фото издания Фонтанка.ру

На сегодняшний день работу в России приостановили уже более 480-ти компаний. Каждый день появляются все новые и новые. Уследить за этим списком практически невозможно. Буквально во время написания этой статьи, мы наткнулись на совершенно свежий сайт, который сделал за ночь один из разработчиков.

В режиме реального времени теперь можно отслеживать все изменения происходящие с брендами.

Многие из брендов, указанных в этом списке, десятилетиями выстраивали бизнес в России, у многих здесь есть заводы, фабрики, производства. Нужно понимать, что просто так, одним днем, закрыть несколько заводов, просто невозможно. Многие СМИ сейчас преувеличивают масштабы, хотя мы и видим реальные примеры: снимают вывески брендов, убирают товар с полок, в ИКЕА дерутся за кастрюлю.

В этой суматохе Российские предприниматели по-началу заняли разные позиции: кто-то просто замер, кто-то в условиях стресса начал принимать необдуманные решения. Спустя время, многие уже поняли, что на фоне отказов зарубежных брендов от работы в России, нужно менять стратегию бизнеса. Сейчас необходимо искать партнеров внутри Российского рынка и разрабатывать новые идеи продуктов и услуг. Например, предприниматели из бизнес-клуба “CLUB 500” создали оперативный центр для того, чтобы разработать новые стратегии работы в изменившихся условиях.

ПОЧЕМУ КОМПАНИИ ДЕМОНСТРАТИВНО ПОКИНУЛИ РОССИЙСКИЙ РЫНОК?

Дмитрий Портнягин предприниматель и основатель CLUB 500
Дмитрий Портнягин предприниматель и основатель CLUB 500
Хочется прояснить ситуацию, что именно происходит внутри этих компаний. В силу того, что я общаюсь со многими людьми, которые причастны к этим компаниям или работают на этих рынка, я могу поделиться своими выводами.
Нужно прежде всего понимать, что эти бренды уходят не от нас с вами, они даже с рынка не уходят. В большей степени, они сейчас вынуждены поддержать всеобщих хаос, который складывается вокруг брендов по всему миру.

Если они не выскажут свое мнение, не заявят об этом публично и не “свернут удочки”, то у них будут проблемы по всем странам мира.

Любой предприниматель поймет, что компании прагматично принимают решения, собирают советы директоров и задают один вопрос: “ЧТО делать дальше?”.

Они могу вообще никак не относиться к России, к политической ситуации и не углубляться в детали того, что происходит, но они вынуждены принимать “такие” решения, чтобы в других странах люди их не осудили. Почему? Потому что сейчас истории с притеснениями - это очень тонкая грань. Именно поэтому крупные бренды стараются избегать это все.

Сейчас компании реально боятся, что они не выскажут свою позицию и у них возникнут проблемы по всему миру – это чисто бизнесовый риск.

“ОНИ ЖЕ ПОТЕРЯЮТ РЫНОК”, ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

На самом деле, многого компании не потеряют и именно поэтому, советы директоров принимают такие глобальные решения. Эти решения приняты не просто так, а после глубокого анализа всех рисков. Компании прекрасно понимают, что люди не откажутся в будущем от того, чтобы тратить деньги.

Внутри крупных компаний, например, автомобильных, принимается решение не об уходе с рынка, а именно о временной приостановке работы на 2-3 месяца. Этот тайм-аут поможет лучше оценить ситуацию и составить новую стратегию работы. Кстати, российские компание сейчас тоже стараются “взять себя в руки”, чтобы принять решения с “холодной головой”.

Дмитрий Портнягин предприниматель и основатель CLUB 500
Дмитрий Портнягин предприниматель и основатель CLUB 500
“Мне кажется не нужно уделять большое внимание этому. Об этом нужно знать и держать руку на пульсе, но понимать, что ситуация через какое-то время измениться, бренды смогут вернуться.

Однако, в этом случае, для них будет риск, что их уже могут не пустить обратно. Скорее всего, со стороны России будут выставлены дополнительные требования и условия возврата на рынок. Возможно не все бренды смогут вернуться.”

Для чего предпринимателям, да и любому жителю России, важно сейчас понимать ситуацию по уходу многих брендов из России? Во-первых, чтобы понимать, что бренды вынуждены пойти на этот шаг не по своей воле, а скорее из-за оценки рисков потерять всех клиентов по всему миру. Во-вторых, чтобы принимать решения не поддаваясь общей истерии и понимать, что это временная ситуация.

Резиденты
“CLUB 500” становятся еще сплоченнее. Мы открываем новые Клубы. Объединившись, намного проще найти выход их ситуации. Именно сильное окружение сейчас помогает многим предпринимателям спасти свое дело и сохранить рабочие места команды.

Присоединяйтесь к Клубу прямо сейчас ➡️ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

#клуб500 #окружение #предпринимательство #бизнес в дубае #нетворкинг #масштабирование бизнеса #крупный бизнес #инвестициивнедвижимость