День, когда мы узнали, что у нас РАС.
Нет, жизнь не перевернулась. Наоборот, всё стало понятным. Появилась определённость. А значит мы теперь знаем над чем работать и как выстраивать теперь жизнь с РАС.
Точнее, мы ещё много чего не знаем, но это не страшно. Было бы желание...
Итак, сыну 1 год и 10 месяцев. Что мы НЕ умеем:
- не использует ложку, самостоятельно не кушает, не интересуется.
- не кушает твёрдую пищу, не желает жевать. При этом разнообразие вкусов его не напрягает, кушает любые пюре, каши.
- не повторяет движения. Например, когда показываю как фыркает ёжик, когда показываем пока-пока и т.п.
- не вовлекается в игру, например "ку-ку".
- не отзывается на своё имя.
- не следит за рукой, когда указываешь на предмет. Не реагирует на обращенную речь.
- не взаимодействует с детьми в садике. Не боится их, но он там "сам ро себе".
- не разговаривает. В последний месяц появилось использование двух согласных - Г и Н. Гы, ни-ни-ни-ни... При этом ни-ни-ни не взаимосаязано с действиями, например отказ, отрицание чего-то. Просто так.
Что делает из того, что есть при РАС:
- любит кружиться. В основном когда начинает играть музыка.
- иногда ходит на носочках. Сейчас редко.
- буквально в последние дни начал выставлять игрушки в одну линию. При это берет одинаковые фигурки (элементы из конструктора).
Из того, что возможно из признаков РАС:
- ночью может проснуться и гулять 2-3 часа.
- не любит подстригаться.
- при смене жилья (переехали в краевой центр) - плохо спит на новом месте. Пока наблюдаю за этим.
Возможно что-то упустила. Главное то, что если смотреть на сверстников в садике, становится понятно, что мы явно отстаём в развитии.