Найти тему
Ольга С.

С 1 апреля.

День, когда мы узнали, что у нас РАС.

Нет, жизнь не перевернулась. Наоборот, всё стало понятным. Появилась определённость. А значит мы теперь знаем над чем работать и как выстраивать теперь жизнь с РАС.

Фото с просторов интернета.
Фото с просторов интернета.

Точнее, мы ещё много чего не знаем, но это не страшно. Было бы желание...

Итак, сыну 1 год и 10 месяцев. Что мы НЕ умеем:

- не использует ложку, самостоятельно не кушает, не интересуется.

- не кушает твёрдую пищу, не желает жевать. При этом разнообразие вкусов его не напрягает, кушает любые пюре, каши.

- не повторяет движения. Например, когда показываю как фыркает ёжик, когда показываем пока-пока и т.п.

- не вовлекается в игру, например "ку-ку".

- не отзывается на своё имя.

- не следит за рукой, когда указываешь на предмет. Не реагирует на обращенную речь.

- не взаимодействует с детьми в садике. Не боится их, но он там "сам ро себе".

- не разговаривает. В последний месяц появилось использование двух согласных - Г и Н. Гы, ни-ни-ни-ни... При этом ни-ни-ни не взаимосаязано с действиями, например отказ, отрицание чего-то. Просто так.

Что делает из того, что есть при РАС:

- любит кружиться. В основном когда начинает играть музыка.

- иногда ходит на носочках. Сейчас редко.

- буквально в последние дни начал выставлять игрушки в одну линию. При это берет одинаковые фигурки (элементы из конструктора).

Из того, что возможно из признаков РАС:

- ночью может проснуться и гулять 2-3 часа.

- не любит подстригаться.

- при смене жилья (переехали в краевой центр) - плохо спит на новом месте. Пока наблюдаю за этим.

Возможно что-то упустила. Главное то, что если смотреть на сверстников в садике, становится понятно, что мы явно отстаём в развитии.