Великобритания запускает первое в мире испытание по дистанционному управлению легковыми автомобилями на дорогах общего пользования.
После того как руль будет полностью убран из автомобилей, машине по-прежнему нужно будет управление в необычных «крайних случаях», в которых автономный ИИ не сможет действовать адекватно ситуации.
Что это означает? Первое: что человек всегда должен находиться за рулём, даже если он едет в беспилотном автомобиле. Второе: не все захотят получать права, чтобы иметь возможность перехватить управление в, скажем, 0,05% поездок. Я уж не говорю о том, что в случае этих редких эпизодов, не имея практики, человеку-водителю нужно будет крайне быстро сориентироваться и не попасть в аварию уже по собственной вине.
Итого: пока система автономного вождения не станет... примерно совершенной, ей нужен будет опытный водитель, который в случае чего перехватит управление, и при этом он будет в готовности в любую минуту. В Великобритании нашли таких людей: они будут следить за беспилотными автомобилями и при необходимости управлять машинами дистанционно.
Проект, финансируемый правительством Великобритании, недавно впервые продемонстрировал подобную систему в действии: транспортные средства на дорогах общего пользования в Оксфорде и Лондоне переключают управление между водителем, автономной системой и удалённым телеоператором через "кибербезопасное" соединение. Последнее немаловажно.
"Успех этого испытания, проведённого не в контролируемой среде, а на дороге общего пользования, определяется сочетанием автономных технологий с дистанционным управлением", — считает Майк Поттс, генеральный директор компании StreetDrone, которая предоставила и управляла автономными системами и системами дистанционного управления.
Рабочие места удалённых водителей (прелестный термин!) очень похожи на установки для гоночных игр: три широкоэкранных монитора, рулевое колесо и педали. Как сообщается, подключение к Сети в Великобритании достаточно быстрое и надёжное, поэтому эти демонстрационные испытания не пострадали от задержек или прерываний цифрового сигнала.
Ранее такие системы дистанционного управления широко обсуждались в отношении полностью автономных летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки (eVTOL), но в отношении беспилотных автомобилей такое вижу впервые.
Как считают специалисты, дело в том, что руль в авто будет присутствовать ещё долго, а значит, водители машин все ещё смогут взять управление на себя, когда этого потребует ситуация.
Но всему, что отправляется в путь без руля на борту, понадобится запасной вариант, независимо от того, насколько продвинутой станет автономная система. И дистанционное управление вполне может быть ответом на этот технологический вызов будущего.
Работа системы показана в видео ниже.
Мы пишем о самых выдающихся достижениях науки, суперсовременных технологиях и их внедрении в нашу жизнь, рассказываем о том, каким будет будущее человечества.
Если вам нравятся наши новости, подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки. Эти нехитрые действия помогают нам в развитии и сборе средств для финансирования проекта.
Также наши сообщества есть в Telegram, Twitter, ВК, Facebook*, "Одноклассниках". Приходите, если вы бываете там чаще, чем на Дзене.
*Запрещена в Российской Федерации.