На первый взгляд сомневаться в назначении Великой китайской стены нет оснований. Кажется, все ясно. Однако историки не могут внятно ответить на вопрос, для защиты от кого построено сооружение. Это дает основание полагать, что конструкция возведена для совершенно других целей.
Характерные признаки
Наверное, чтобы понять назначение конструкции, необходимо выделить ее главные признаки, характерные черты. Посмотрим на объект повнимательнее.
Переход по траверсам хребтов
Первое, что бросается в глаза, сооружение проложено по траверсам хребтов. Вспомним туристов и путешественников. Где проще и надежнее проложить маршрут. Правильно. По траверсу хребтов. Так проще, надежнее и более наглядно. Меньше вероятность сбиться с пути.
Маршрут протоптали козы и олени
Вполне возможно, в доисторические времена в этих местах были «козьи тропы», по которым передвигались дикие животные. Человек, осваивая новые территории, воспользовался имеющейся инфраструктурой. Люди стали регулярно передвигаться по этим маршрутам.
Кто положил первый камень и зачем
Безусловно, имя первого строителя определить невозможно, вероятнее всего, он и сам не знал, как его зовут. А вот зачем люди начали передвигать камни, вполне понятно. Останавливаясь на отдых или на ночлег, собирали камни в кучки.
Цели разные. И оборона (кочевники?). И тепло, если камни нагреты от костра. Да и имелись, наверное, предметы, которые мешали чему-либо. Просто передвинули в сторону. Работы выполнялись без проекта и руководящего надсмотра со стороны императора, которого еще и не было.
Мигранты, сезонные рабочие и купцы
Разумеется, со временем интенсивность потоков людей возросла. Цели перемещения были разные. Кого-то гнала нужда. Кто-то ходил к родственникам. Главное, неизбежно наступила эпоха перемещения товаров. Появились торговые караваны.
Расцвет строительства
Появление торговых караванов и увеличение товарооборота, безусловно, способствовали обустройству транспортного пути. По траверсам хребта стройматериалы имелись в изобилии. Дорога начала облагораживаться.
Была ли вода
Таким образом, вырисовывается картина того, что Великая китайская стена была создана без всякого проекта простым народом в качестве транспортного коридора. Однако такое возможно при одном условии – на трассе этого пути должна быть вода. И не где-то внизу, а вблизи дороги. Если это так, значит по всей трассе имелись родники с грунтовой водой.
Великая китайская стена построена не для защиты от кочевников, а как транспортный путь для торговых караванов и перемещения людей
Пожайлуста, если понравилась статья, подписываемся на канал, ставим лайк и пишем комментарий.
#великая китайская стена #загадки истории #тайны востока #транспортный путь #козья тропа #траверс #торговый караван #китайская стена