Найти в Дзене
Бытие

Великая китайская стена. Для чего построено сооружение

Оглавление

На первый взгляд сомневаться в назначении Великой китайской стены нет оснований. Кажется, все ясно. Однако историки не могут внятно ответить на вопрос, для защиты от кого построено сооружение. Это дает основание полагать, что конструкция возведена для совершенно других целей.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Характерные признаки

Наверное, чтобы понять назначение конструкции, необходимо выделить ее главные признаки, характерные черты. Посмотрим на объект повнимательнее.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Переход по траверсам хребтов

Первое, что бросается в глаза, сооружение проложено по траверсам хребтов. Вспомним туристов и путешественников. Где проще и надежнее проложить маршрут. Правильно. По траверсу хребтов. Так проще, надежнее и более наглядно. Меньше вероятность сбиться с пути.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Маршрут протоптали козы и олени

Вполне возможно, в доисторические времена в этих местах были «козьи тропы», по которым передвигались дикие животные. Человек, осваивая новые территории, воспользовался имеющейся инфраструктурой. Люди стали регулярно передвигаться по этим маршрутам.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Кто положил первый камень и зачем

Безусловно, имя первого строителя определить невозможно, вероятнее всего, он и сам не знал, как его зовут. А вот зачем люди начали передвигать камни, вполне понятно. Останавливаясь на отдых или на ночлег, собирали камни в кучки.

Цели разные. И оборона (кочевники?). И тепло, если камни нагреты от костра. Да и имелись, наверное, предметы, которые мешали чему-либо. Просто передвинули в сторону. Работы выполнялись без проекта и руководящего надсмотра со стороны императора, которого еще и не было.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Мигранты, сезонные рабочие и купцы

Разумеется, со временем интенсивность потоков людей возросла. Цели перемещения были разные. Кого-то гнала нужда. Кто-то ходил к родственникам. Главное, неизбежно наступила эпоха перемещения товаров. Появились торговые караваны.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Расцвет строительства

Появление торговых караванов и увеличение товарооборота, безусловно, способствовали обустройству транспортного пути. По траверсам хребта стройматериалы имелись в изобилии. Дорога начала облагораживаться.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Была ли вода

Таким образом, вырисовывается картина того, что Великая китайская стена была создана без всякого проекта простым народом в качестве транспортного коридора. Однако такое возможно при одном условии – на трассе этого пути должна быть вода. И не где-то внизу, а вблизи дороги. Если это так, значит по всей трассе имелись родники с грунтовой водой.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Великая китайская стена построена не для защиты от кочевников, а как транспортный путь для торговых караванов и перемещения людей

Пожайлуста, если понравилась статья, подписываемся на канал, ставим лайк и пишем комментарий.

#великая китайская стена #загадки истории #тайны востока #транспортный путь #козья тропа #траверс #торговый караван #китайская стена