Агентство RAEX впервые опубликовало предметные рейтинги вузов России, входящих в экосистему «Три миссии университета». Донской государственный технический университет занял ведущие места по пяти направлениям предметного рейтинга.
По итогам анализа статистических данных ДГТУ находится на следующих позициях в предметных рейтингах:
11-е место – Пищевые технологии;
14-е место – Авиационная и ракетно-космическая техника;
16-е место – Строительство; Машиностроение и робототехника;
19-е место – Экология.
– Благодаря предметным рейтингам мы можем судить о позициях университета в разрезе предметных областей на основании объективных критериев. Высокие значения ряда показателей обеспечили ДГТУ значимые позиции в предметных рейтингах RAEX, – отметил руководитель ресурсного центра международной деятельности ДГТУ Константин Поляков.
При составлении предметных рейтингов использовались статистические данные Минобрнауки РФ, провайдеров библиометрических данных Clarivate Analytics и Scopus, организаторов студенческих состязаний «Я – профессионал», системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс, агрегаторов онлайн-курсов, платформы веб-аналитики Alexa, а также социальных сетей.
Напомним, что предметные рейтинги вузов России строятся на основании оценки трех миссий университета – образовательной, научной, общественной.
При оценке образовательной миссии университетов оценивается качество подготовки зачисленных абитуриентов, кадровая обеспеченность вуза, конкурентоспособность магистратуры, объем финансирования, результаты выступления обучающихся на российских студенческих олимпиадах, количество массовых онлайн-курсов.
Показатели науки включают библиометрические показатели (публикации и их цитирование), согласно базам Web of Science, Scopus и РИНЦ, доход от исследований c поправкой на масштаб, масштаб подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура), количество защит диссертаций, а также удельный вес внебюджетных источников в общем объеме затрат на научные исследования и разработки.
При оценке общественной миссии вузов учитывались как предметные, так и институциональные показатели, имеющие отношение к вузу в целом. На предметном уровне велось сравнение по показателям, измеряющим вклад вуза в подготовку кадров для региона, долю обучающихся по направлению в масштабах страны, долю зачисленных по целевому направлению и студентов первого курса из других регионов. Критерии институционального уровня – объем дохода от программ дополнительного образования и количество прошедших обучение по ним, количество программ, по которым ведется набор, аудитория сайта вуза и количество подписчиков в социальных сетях, а также частота упоминаний вуза в СМИ.