Найти тему
Это Жизнь!!!

МИФОЛОГИЯ ЭТИОЛОГИИ

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Миф - это история, рассказанная для объяснения чего-либо. Многие древние греки и римляне трактовали свои мифы как аллегорические объяснения явлений в мире природы. В самой простой форме существуют народные сказки, легенды или истории о том, как у лисы появился пушистый хвост, как образовался Большой каньон в рассказах Пекоса Билла или как змея потеряла ноги.

Греческий миф о том, как бог-мужчина Уранос (Небо) спит с женщиной Геей, Землей, часто понимается как объяснение природных явлений. Как мужчина, Небо выбрасывает свое жидкое семя (дождь) на землю, которая впоследствии рождает детей (растения и урожай), как это делает женщина. Некоторые древние греки даже связывали имя Уранос со словом ouranein - мочиться. Во многих (но не во всех) мифологиях бог неба - мужчина, а земля олицетворяется как женщина, возможно, потому, что это дает утешительную аналогию или объяснение того, как устроена природа.

Древние и современные исследователи мифов сводят все мифы к объяснению природы. В качестве крайнего примера можно привести интерпретацию стоиком Гераклитом незаконной связи бога войны Ареста с Афродитой, богиней любви и женой Гефеста в 18-й книге "Одиссеи" Гомера. Этот эпизод бесстыдного участия богов в незаконном сексе и вуайеризме оказывается невинным аллегорическим объяснением ковки железа. Дом Гефеста обозначает кузницу; сам Гефест равен огню, а заковать Ареса в цепи - значит использовать технологию, чтобы сделать железо податливым. Афродита - это тепло, воздействующее на железо. Посейдон появляется в картине позже, на заключительном этапе погружения железа в воду. Огонь побеждает железо, Гефест побеждает Ареса.

Этиологическое определение мифа было бы:

Миф - это попытка объяснить особенности мира, обычно природные явления, такие как дождь, конкретная географическая особенность или животные и их поведение.

По сути, этиологическая теория утверждает, что мифы создаются для объяснения природного мира, и что мифы, предлагающие наиболее удачные и успокаивающие объяснения, передаются по наследству и становятся частью культуры. Теория этиологии может сочетаться с утверждениями о том, что мифы представляют собой своего рода раннюю или "примитивную" науку. У ранних людей не было научного объяснения причин наводнений, голода, чумы, болезней или смерти. Когда кто-то утверждает, что мифы возникли в первую очередь для того, чтобы ответить на эти вопросы, этот человек рассматривает мифы как этиологию.

Конечно, некоторые основные вопросы о мире природы выходят за рамки того, что мы сегодня называем наукой. Например, такие вопросы, как:

  • Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?
  • Что происходит, когда вы умираете?
  • Почему жизнь людей так трудна, а потом вы умираете?

Физика, химия и биология (особенно естественный отбор) предлагают хорошие объяснения этим вопросам, даже если многие находят ответы неудовлетворительными. Если ученый утверждает, что миф дает ответ на эти вопросы, он, по сути, говорит, что миф предлагает этиологию, объяснение той или иной особенности природного мира.

Обратите внимание, что когда ученый или студент утверждает, что миф объясняет культурное поведение или обычай, а не природное поведение или явление, это не использование этиологической теории мифа, а использование теории устава.

СТАВЬТЕ ЛАЙК И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.

И ПУСТЬ У ВАС ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!