Найти в Дзене
красота неземная

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК. СТРАННЫЙ СОН ПОВЕЛИТЕЛЯ. А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?

Султан Сулейман даже по ночам смотрел не обычные сны для всякого сброда, а пророческие. То лучшего друга увидит с Мустафой на троне, то законную супругу в саване. Иногда снились разные зверушки. Перед кончиной Валиде Сулейману привиделась белая лошадка. Являлись по ночам и государственные деятели, чаще всего усопшие. Искандер Челеби так и вовсе требовал справедливости после казни. Ибрагим и после смерти на правах лучшего друга врывался в сны Сулеймана с разного рода проповедями о том, как с ним несправедливо обошлись. Не было покоя падишаху ни днем ни ночью. Среди этого разнообразия видеоконтента был один сон, который Сулейман сразу постарался забыть от греха подальше. У повелителя был любимые сыновья Мустафа и Джихангир и любимая дочь Михримах. Остальных детишек он сразу определил на скамейку запасных игроков на случай если со старшеньким приключится беда. Михримах не могла претендовать на трон по гендерному признаку, поэтому ее можно было любить безболезненно, как и инвалида с детств
кадр из сериала
кадр из сериала

Султан Сулейман даже по ночам смотрел не обычные сны для всякого сброда, а пророческие. То лучшего друга увидит с Мустафой на троне, то законную супругу в саване.

Иногда снились разные зверушки. Перед кончиной Валиде Сулейману привиделась белая лошадка.

кадр из сериала
кадр из сериала

Являлись по ночам и государственные деятели, чаще всего усопшие. Искандер Челеби так и вовсе требовал справедливости после казни. Ибрагим и после смерти на правах лучшего друга врывался в сны Сулеймана с разного рода проповедями о том, как с ним несправедливо обошлись.

Не было покоя падишаху ни днем ни ночью.

Среди этого разнообразия видеоконтента был один сон, который Сулейман сразу постарался забыть от греха подальше.

У повелителя был любимые сыновья Мустафа и Джихангир и любимая дочь Михримах. Остальных детишек он сразу определил на скамейку запасных игроков на случай если со старшеньким приключится беда.

кадр из сериала
кадр из сериала

Михримах не могла претендовать на трон по гендерному признаку, поэтому ее можно было любить безболезненно, как и инвалида с детства Джихангира.

кадр из сериала
кадр из сериала

В ночь появления на свет Мехмеда повелитель увидел необычный сон. Представители Аллаха показали ему на троне младенца, намекая, на то, что следующим правителем Османской империи будет не Мустафа.

Сулейману не понравилось сновидение, он сразу отнес его к категории ошибочных, полагая, что в небесной канцелярии случился сбой в работе процессора.

Повелитель постарался не вспоминать об этом неприятном сне и продолжал нежно любить Мустафу.

Будущий султан Мехмед рос себе, как придорожная трава. Малыш остается без матери во время первой командировки Хюррем в Шушенское. Разговоров о том, что ребенок не должен расставаться с мамкой не велось. Детей Хюррем вообще можно было травмировать безболезненно для себя. Любимая тетушка Шах Султан их оптом выкрала и держала в сарае.

Вот когда Махидевран напросилась на ссылку, папа султан обрыдался на предмет того что подростку Мустафе будет нанесена душевная травма.

Повелитель скрывал от мировой общественности сведения, полученные во сне. Он не рассказал радостную весть даже маме новорожденного, хотя на тот момент между ними царила любовь.

Благодаря отцу Мехмед практически всю жизнь будет пребывать в роли аутсайдера. А папа всем близким и знакомым семьи представляет Мустафу, как будущего правителя.

кадр из сериала
кадр из сериала

Версия о том, что  пребывание Мехмеда в тени было направлено на его же благо не прокатывает. Никаких тайных мероприятий по охране этого шехзаде не проводилось.

Мама Хюррем даже открытым текстом намекала супругу на то что он занят только Мустафой, словно других шехзаде нет на свете. За эти ценные сведения смущенный султан выдал супруге бижутерию и продолжил поцелуи пятой точки своего первенца.

Сам Мехмед узнал от отца о своем предназначении уже будучи взрослым парнем. Когда Сулейман убедился в том, что Мехмед обожает старшего брата и, стало быть, безвреден для Мустафы, он решился рассказать ему о своем сне.

кадр из сериала
кадр из сериала

Пока маленький Мехмед считал себя будущим падишахом, папа молчал. Как только лидерские качества у этого шехзаде пропали, повелитель решил что настало время открыть ему страшную тайну.

По странному совпадению Мехмед узнает эту новость когда султан начал понимать, что из Мустафы не получается достойный правитель.

кадр из сериала
кадр из сериала

К этому времени старший наследник уже наделал массу ошибок. Как вариант, напрашивается мысль о том, что Сулейман выдумал свой сон в педагогических целях для продолжения воспитания Мустафы.

Старший шехзаде должен был почувствовать что у него есть реальный конкурент. Для этого Сулейман временно выдвигает вперед Мехмеда. Повелитель хотел чтобы Мустафа изменил свое поведение.

Султан осознанно ставит под удар второстепенного шехзаде для того чтобы его любимец образумился. Разумеется, повелитель не желал смерти Мехмеда. Он вообще старался не думать о том, что будет с детьми Хюррем после того как Мустафа займет трон.

Интересно узнать мнение читателей о том, видел ли этот сон Сулейман на самом деле, или выдумал его для Мустафы.

Мои варианты:
1. Сна не было. Это выдумка Сулеймана для Мустафы.
2. Сон был, но султан хотел убедиться что Мехмед не убьет Мустафу.

Жду версий  на эту тему от читателей.