Сегодня профессия интернет-маркетолога очень востребована. Но не все понимают, чем занимается этот специалист. В этой статье мы разберём основные направления его работы и ценность такого сотрудника в каждой компании.
Маркетолог и интернет-маркетолог – разные люди?
И да, и нет. Обоим специалистам важно знать основы маркетинга. Но здесь важно понимать, что принципы деятельности в online и offline-сферах различаются. То, что отлично работает в офлайн-среде, неприменимо в другой. Поэтому онлайн-маркетолог должен знать специфику процессов.
Интернет-маркетинг направлен на рекламу товаров и услуг в онлайн-пространстве. У этого направления есть много каналов взаимодействия с потенциальным покупателем: сайты, социальные сети, контекстная реклама, маркетплейсы и так далее. Онлайн-маркетолог знает, как выстроить стратегию продвижения и понимает, какие каналы продаж подходят именно его продукту.
Задачи интернет-маркетолога:
· рост узнаваемости компании и взращивание лояльности,
· повышение спроса на товар или услугу,
· повышение конверсии в покупку.
Из каких направлений состоит интернет-маркетинг?
Продвижение состоит из разных компонентов. Интернет-маркетолог координирует работу более узких специалистов в направлениях:
· Копирайтинг – написание продающих текстов. От корректно написанного сообщения зависит, заинтересует ли человека данный товар.
· Веб-дизайн. Грамотно составленный сайт – это не только стильное и привлекательное оформление, но и логичная структура, которая приближает посетителя сайта к покупке.
· Оптимизация. Эта работа необходима, чтобы улучшить продвижение сайта в поисковых инструментах – браузерах типа Google Chrome или Яндекс.
· Таргетинг. Это настройка рекламных сообщений в разных каналах продвижения. Здесь требуется чётко понимать целевую аудиторию, чтобы рекламируемый продукт нашёл своего покупателя.
Самая важная часть работы онлайн-маркетолога – выстраивание стратегии и аналитика. Он должен знать, для чего людям нужен продукт и какая целевая аудитория покупает его чаще всего, отслеживать эффективность продвижения и принимать стратегические решения. Также маркетолог распределяет выделенный бюджет и определяет, какой инструмент будет наиболее эффективен в данной ситуации.
Что должен уметь интернет-маркетолог?
· Общаться с людьми. С клиентами, сотрудниками, подрядчиками. Коммуникабельность – ключевой навык в работе маркетолога.
· Работать в команде, организовывать деятельность узкопрофильных специалистов.
· Креативность и аналитика. Маркетологу важно генерировать нестандартные решения задач и анализировать результаты рекламных кампаний.
· Самообучение и тренд-вотчинг. Онлайн – быстроразвивающаяся сфера, в которой постоянно появляются новые инструменты. Важно следить за трендами и осознавать, как адаптировать их под свои потребности.
Где обучают на эту профессию?
В Московском технологическом институте вы сможете получить отличную базу для старта в карьере. Благодаря совмещению учёбы и работы, пройдёте практику на реальных кейсах.
👉Поступить на направление «Интернет-маркетинг»
_________________________