Блокировка западных социальных сетей для многих предпринимателей стала болезненным уроком: делать ставку на одну площадку, как бы она вам ни нравилась, нельзя. Так что теперь бывшие инста-продавцы (и не только они) думают, как подстраховаться.
В этой статье мы расскажем о трех крупных площадках, на которых легко и быстро можно начать продавать онлайн.
«Авито»
Крупнейший российский онлайн-сервис для размещения объявлений. Ежедневно здесь совершаются тысячи сделок и выставляются на продажу сотни новых товаров и услуг. Продавать на «Авито» могут как физические, так и юридические лица. Бизнес-формат позволяет открыть здесь интернет-магазин.
Плюсы
- Можно начать с частных объявлений без оплаты.
- «Авито» может стать хорошей альтернативой маркетплейсам. На площадку каждый день приходят миллионы покупателей. И часть из них может стать вашими клиентами. При этом зайти на площадку проще, чем на маркетплейс.
- Простое размещение страницы магазина и удобное оформление в виде лендинга.
- Удобный личный кабинет и неплохой инструментарий для онлайн-бизнеса. Есть возможность создать страницу магазина со всеми вашими товарами, заказать медийную рекламу, оценить результаты продвижения с помощью сервиса «Аналитика».
- Бонусы и скидки для партнеров: чем больше объявлений вы размещаете, тем ниже стоимость одной публикации, есть система кешбека.
Минусы
- Специфическая репутация. Многие покупатели воспринимают «Авито» только как площадку для частных объявлений, где можно найти товар по максимально низкой цене. Вам придется иметь дело с клиентами, которые не сразу поймут, что обратились в магазин, а не к частному лицу. Такие покупатели будут просить снизить цену, обменять товар или вовсе отдать его бесплатно.
- Продаж меньше, чем просмотров и звонков. Вам могут позвонить, задать массу вопросов о товаре, но в итоге не купят его. Для «Авито» это частое явление.
- Процесс размещения объявлений недостаточно автоматизирован. Публиковать каждое объявление приходится вручную. Это неудобно и трудозатратно, если товаров много.
- Нужно постоянно обновлять информацию, чтобы ваши товары удерживались в ТОПе. Если такой возможности нет, придется подключать дополнительные платные услуги для продвижения.
- Сложная система модерации рекламы.
«Ярмарка мастеров»
Самая известная российская онлайн-площадка для продажи и покупки handmade-товаров. Здесь можно продавать авторские украшения, дизайнерскую одежду, товары для дома, подарки и сувениры.
Плюсы
- Быстрый запуск магазина с минимальными затратами.
- Три первых товара продавец может разместить бесплатно.
- Вы можете выставлять не только готовые изделия, но и примеры работ.
- Многочисленные мастер-классы для продавцов.
- Возможность вести собственный блог для привлечения потенциальных покупателей.
Минусы
- Площадка работает с ограниченным сегментов товаров – только handmade.
- Высокая конкуренция. Нужно предлагать по-настоящему уникальные изделия, чтобы вас заметили и оценили покупатели. Быстрых и больших продаж лучше не ждать.
- За продвижение магазина на «Ярмарке мастеров» нужно платить. Но подключение платных услуг не гарантирует интернет-магазину успех. Вам все равно придется дополнительно работать над продвижением, чтобы занять нишу на рынке и привлечь достаточное количество клиентов.
Telegram
Спорная площадка для онлайн-продаж. С одной стороны, это популярный мессенджер. Сейчас его аудитория стремительно растет: за первые две недели марта сервис впервые обошел по популярности WhatsApp в России. Сюда в основном мигрируют лидеры мнений, которые и перетаскивают за собой аудиторию.
По данным сервиса Brand Analytics, блогеры, аудитория которых превышает 100К подписчиков, за последний месяц опубликовали более 10 тысяч сообщений с просьбой подписаться на них на других платформах. И 42% таких приглашений вели в Telegram. Так что активной и платежеспособной аудитории здесь достаточно.
Владельцы бизнеса могут создать собственный канал и публиковать в нем посты о товарах.
С другой стороны, это все-таки мессенджер. Его функционал значительно меньше заточен под продажи, а привычные способы из социальных сетей в Telegram работают не очень. Придется отвыкать от «цены в директ». Впрочем, здесь можно быстро запустить магазин с помощью чат-бота, выбор которых уже немаленький. Так что готовьтесь учиться новому.
Плюсы
- Быстрая загрузка и бесперебойная работа. Никакой сложной верстки, только каталог товаров и кнопки для навигации. Telegram работает как часы и на ПК, и на мобильных устройствах.
- Невысокая конкуренция. Онлайн-продавцы только начали осваивать эту площадку, поэтому у вас есть все шансы привлечь внимание потенциальных покупателей и переманить клиентов у менее расторопных конкурентов.
- Нет раздражающей рекламы, всплывающей и мигающей в самый неподходящий момент.
- Процесс продажи в магазине-боте полностью автоматизирован.
Минусы
- В Telegram не доступны некоторые способы раскрутки – здесь нельзя запустить контекстную рекламу или использовать SEO-оптимизацию для текстов.
- При работе с ботами-магазинами можно столкнуться с проблемами: некоторые пользователи жалуются на сложности с приемом файлов, а для покупателей главным неудобством является ограниченный выбор способа оплаты.
- Мессенджер требует отдельной контент-стратегии и работы с аудиторией. Здесь неудобно продавать также, как в Instagram*: в обсуждениях теряются покупатели и важные детали, предложение написать цену в директ не работает.
А куда переходите вы? Какие площадки уже попробовали? Где удобнее? Делитесь своим опытом в комментариях.
------------------------------------------------------------------------------------------------
*Instagram входит в компанию Meta – организацию, запрещённую на территории РФ.