Найти в Дзене
ФанФан || Рассказы

Сказка об украденном настроении

Зима – время, когда рождаются чудеса. Как можно считать эту пору покоя и суеты чем-то иным? Казалось бы, такие противоположные вещи несовместимы, но не торопитесь с выводами! Когда декабрьский морозец задиристо щиплет щёки, когда белая пуховая перина прячет привычный тебе мир, а календарь начинает спешно шелестеть опавшими страницами, – сердца охватывает пламя предвкушения и надежды. Внутренний огонь искрит, гудит, вторя гудкам машин, подхлёстывает наверстать за последние деньки всё упущенное за год. Успеешь, не успеешь – в этой гонке главное уже не победа, а то, что ты встретишь на финише. Набирая скорость, ты рвёшься вперёд; мысли смешиваются, лица сливаются в одну радостную массу, и ты врываешься в новый год, как пробка шампанского в натяжной потолок! Уф, догнали! А куда бежали?.. Уже не помнишь. Сейчас новые цели: здесь и сейчас. Время окончило цикл, остановилось на одну долгую минуту и запустило новое колесо жизни. Снова всё сначала, пока декабрь не поддаст ускорения…

Зима – время, когда рождаются чудеса. Как можно считать эту пору покоя и суеты чем-то иным? Казалось бы, такие противоположные вещи несовместимы, но не торопитесь с выводами!

Когда декабрьский морозец задиристо щиплет щёки, когда белая пуховая перина прячет привычный тебе мир, а календарь начинает спешно шелестеть опавшими страницами, – сердца охватывает пламя предвкушения и надежды. Внутренний огонь искрит, гудит, вторя гудкам машин, подхлёстывает наверстать за последние деньки всё упущенное за год.

Успеешь, не успеешь – в этой гонке главное уже не победа, а то, что ты встретишь на финише. Набирая скорость, ты рвёшься вперёд; мысли смешиваются, лица сливаются в одну радостную массу, и ты врываешься в новый год, как пробка шампанского в натяжной потолок!

Уф, догнали! А куда бежали?.. Уже не помнишь. Сейчас новые цели: здесь и сейчас. Время окончило цикл, остановилось на одну долгую минуту и запустило новое колесо жизни. Снова всё сначала, пока декабрь не поддаст ускорения…

И так каждый год. Меняются эпохи, люди, традиции. Неизменен только ритуал. Но как это вообще происходит? Случались ли осечки за столько лет?

Об этом и будет наша история. Про то, как в мире едва не пропал дух праздника.

Каждое новогоднее чудо конечно. Оно берёт начало из каких-то простых, совершенно непримечательных вещей, которые вскоре перерастают во что-то невероятное. Воистину волшебное «что-то» распускается во всю мощь под бой курантов, а там медленно, но верно идёт на спад.

Не исключением был и этот декабрь. В мире родилась Первая Снежинка. Потом были и Вторая, и Третья, но для нас особую роль играет именно Первая. Она медленно выпала из хмурого облачка, описала вокруг него круг почёта и, решив, что на этом официальная часть окончена, сиганула вниз, потянув за собой вереницу сонных родственниц.

Вторая важная роль в грядущем событии принадлежит пламени. То, которое зажигает людей, звёзды, фейерверки и прочая, и прочая. Правда, его появление было куда менее эффектным: Первая Искорка зажгла обычную сигарету.

На этом история могла бы и закончиться, если бы не чёртово глобальное потепление. Растаяли серебряные сугробы, закрыв мир грязными лужами. Казалось бы, ерунда, но от одного этого неживописного вида исчезла радость с лиц. Искорки пламени, призванные согревать людские сердца, почти все погасли. И как быть дальше? Первые Снежинка и Искорка не знали ответа, но очень старались найти решение:

— Ёлки зелёные, как же быть?! – паниковала Искорка, в ужасе метавшаяся по зажигалке, которая стала ей временным приютом. – Ты же старше меня. Раньше такое случалось?

Снежинка, больше не такая красивая и холодная, как прежде, свою суть, однако, не растеряла. В отличие от эмоциональной напарницы, она равнодушно дрейфовала в луже и размышляла, глядя в скучное серое небо.

— Я, конечно, слышала, что вода имеет эффект памяти, но, уж прости меня, не настолько же. Я тебя старше всего на пять минут. Дай подумать.

— Ты думаешь уже который день! На дворе двадцатые числа – а у нас работа встала! Как это, мы без праздника останемся? – зажигалка недовольно щёлкнула кресалом. – Так не годится. Не о такой жизни я мечтала, когда родилась…

— А о какой?

— Я всегда хотела, – паническое настроение мигом сменила восторженность, – нет, на самом деле, хотела стать бенгальским огоньком. Хоть он горит совсем недолго, зато меня будет ого-го как много! Ярко и красиво! И все смеются!

— Говорят, искорки становятся фейерверками, – не то поправила, не то спросила Снежинка.

— Да. То есть, нет. Ой, то есть… Ну, это не очень принципиально, – отмахнулась Искорка. – Понимаешь, форма не имеет значения, важно лишь, как ты делаешь свою работу. Огонь горит, холод хранит.

— Ага, хранит…

Если бы у снежинок существовали свои психотерапевты, то Первой Снежинке диагностировали бы депрессию с прогрессирующей апатией.

— Храню я, скажешь тоже. Эту лужу, что ли? Ага?

— Ну не кисни так, Снежка…

— Что «Снежка»? Что?! Я теперь – вода! – резко забурлила лужа. – Какой с этого смысл? Где мои восхитительные лучики? А где расписные акварели на окнах? Чтоб вас всех с вашей средней полосой и потеплением вместе взятых!

Первая Искорка тихонько запела:

— Ты вода, я хоровод. А дальше Новый го-о-од…

— Тьфу ты, дурочка…

— Пф-ф! Может, я и младше, но уж точно не глупее. А если говорить про фантазию… Давай кое-что попробуем?

Снежинка не хотела отвечать, но нетерпеливая дрожь зажигалки нет-нет, а заставила её слабо улыбнуться.

— Что ты там уже придумала?

— А смотри, что…

Мимо спешили люди, едва ли глядя по сторонам. Все одинаково замёрзшие изнутри, заляпанные в смеси песка и соли. Невдомёк им, что виноват не високосный год или неправильные традиции на прошлом застолье, а нелепое стечение обстоятельств и плохая погода. Врут, что у природы нет плохой погоды. Есть, и очень даже не вовремя.

Но горевать осталось недолго: Первые (и самые главные!) чудотворцы зимы уже вовсю разворачивали свою деятельность. Искорка, как самая деятельная, прыгнула на столб, оттуда перебралась на гирлянду, что тянулась по периметру небольшой площади. Вдоль проводов, мимо тусклых огоньков, завязших в вечернем сумраке, перекатилась на блестящий розовый шарик с полупрозрачными боками и затаилась, выжидая.

Приметив самую грустную девушку, на свой взгляд, Искорка хихикнула в предвкушении. Как только голова жертвы оказалась аккурат под шариком, тот тут же звонко хлопнул и обдал её густым облачком из блёсток и конфетти.

— С Новым годом! – крикнула сверху Искорка и разукрасила пространство мелкими вспышками.

— Твою же ж мать… – не оценила стараний девушка. – Коротнуло, что ли?

Недовольно стащила шапку, отряхнула об колено и потащилась дальше, сверкающая снаружи, мрачная внутри.

— И это твой план? – Снежинку мало впечатлил такой план. – Не порть хорошие вещи, лучше слезай оттуда, а.

— Блёстки – это радость! – возразила Искорка, только голос при этом звучал не очень уверенно.

— Кому говорю: слезай, – строго повторила Снежинка. – Давай лучше уж попробую я. Эх, тяжело-то как…

Пересиливая мощь плюсовой температуры, из лужи взвилась невидимая армия снежинок. Как потревоженный улей, они дружным роем поднялись до самого неба, выше облаков, к родной холодной тучке, давшей им жизнь. Окрепнув, снежинки полетели обратно, образовав плотную массу из снежных хлопьев. Они налипали на всё: на гирлянду с сидевшей там Искоркой, на городскую ёлку, припорошив самые края колючих веток, на красную остроконечную звезду наверху и, конечно же, на прохожих.

Падая, они всё равно таяли на брусчатке, и Первая Снежинка снова оказалась в луже, а новые снежинки всё прибывали. Земля не вернула своё пуховое колючее одеяло, но на время прикрылась тонкой кружевной занавеской.

— И?

— Что «и»?

— Оно не работает.

— Чем смогла – помогла. А чего ты ждала, новых ледников и -20? Я тебе не Дед Мороз, в конце-то концов.

Искорка спустилась вниз по столбу и заняла своё прежнее место, на зажигалке.

— Тогда всё.

— Ну и где ж твой хвалёный оптимизм, девочка моя?

— Предложи сама, раз такая умная, – Искорка от обиды заметно потускнела.

— Знаешь, что? – Снежинка нахохлилась, отращивая вновь свои кристальные лучики. – Не можешь устранить беспорядок – расслабься и получай удовольствие. Зато смотри, как красиво летят.

И они смотрели, как бесшумно летали в воздухе снежинки. Обернись они, увидели бы, как двое детишек позади ловили ртами лохматые хлопья. Как по заледенелой тонкой корке лужицы проехал солидный дядечка с дипломатом. Как прошёл мимо парень, поигрывая новенькой брендовой зажигалкой с именной гравировкой. «Чик-чик», – скрипит кремень, и другие, незнакомые искорки, заходятся звонким смехом.

Может, и не стоит всегда следовать этому старому ритуалу? Даже Первым чудесным вещам нужен отдых. А праздник никуда от тебя и не денется, если будешь вовремя смотреть по сторонам. Чудо ведь кроется не в магии, а простых, не волшебных вещах, которые тебя окружают. Только смотри, чувствуй и мечтай.

Кому я говорил? Это не гонка. Вот куда ты спешишь? На работу? Да подождёт она одну минуту, просто встань и смотри. Неси с собой в новый год что-то лёгкое и красивое, как парящие в воздухе снежинки, а камни ты найдёшь потом и другие. Такая уж натура людская – усложнять себе жизнь и брать на душу всякий лишний груз.

Ты есть то, что принесёшь с собой на финиш. Так что не гонись за соседом. И вообще, нет особого смысла в этой гонке… Лишь бы у тебя в глазах плясали искорки.

А что настроение? Его ведь никто и не забирал. Просто немного запылилось. Отряхни и используй, это же на Новый год, всё-таки.

***

Автор: Риа Кедровая

Другие рассказы автора:

Если вам нравятся наши рассказы, то подписывайтесь на наш канал, поддержите авторов! Новые рассказы выходят ежедневно.

#сказка #сказка для взрослых #философия жизни #проза

Иллюстрация к рассказу найдена в сети Интернет
Иллюстрация к рассказу найдена в сети Интернет