Мир меняется. Причем настолько сильно и быстро, что некоторые прогнозы устаревают раньше, чем их публикуют. Двести лет назад несколько поколений могли жить и работать в одной и той же среде, без всяких технологических изменений. Поэтому ту концепцию мироустройства называли устойчивой, предсказуемой, простой и определенной. Но потом прогресс рванул вперёд и компаниям пришлось искать новые стратегии взаимодействия с сотрудниками и клиентами. Эти модели стали более гибкими, потому что фундамент уже не был таким основательным, как раньше. Концепцию назвали VUCA-мир: изменчивый, неопределенный, сложный и неоднозначный. Правда просуществовал он недолго. С конца 80-х до начала 20-х. Теперь технологические изменения происходят столь стремительно, что по мнению многих экспертов для подбора новых бизнес-стратегии и моделей нужно отталкиваться от существующей реальности. А это BANI: Brittle (хрупкий), Anxious (тревожный), Nonlinear (нелинейный), Incomprehensible (непостижимый). Не надо бить тревогу! Надо учиться ее понимать.
Последние события показывают, что даже крупные производственные компании, десятилетиями занимающие лидирующие позиции, могут оказаться в аутсайдерах или совсем разориться. Это и есть хрупкость. Такие стабильные индустрии, как HoReCa, сейчас переживают не лучшие времена, но им на смену приходит онлайн-заказы и доставка. То есть, развитие не останавливается, совсем наоборот. Оно только ускоряется и так быстро меняет привычный мир, что не все успевают на это реагировать. Отсюда возникает тревога, а нелинейность и непредсказуемость событий, только еще сильнее ее усугубляют. На все это накладывается новая мифология, теории заговоров и катаклизмов. Они тем более не в силах объяснить непостижимость нового мира, но всё ещё сильнее запутывают и мешают находить верные ответы.
А новые вызовы требуют новых решений. И, как известно, они часто заложены в самом вопросе. Если рассмотреть аббревиатуру BANI. То можно воспользоваться антонимами. Чтобы снизить хрупкость — потребуется устойчивость, которая достигается с помощью развития имеющегося потенциала. Преодолеть тревогу — можно через внимательность и эмпатию. Для снижения нелинейности — нужно погружение в контекст и формирование адаптивности. А чтобы справиться с непостижимостью — потребуется интуиция и новый подход к привычным формам управления и самоорганизации.
Так что наступает эпоха профессиональных комьюнити. Они в значительной мере решают вызовы BANI-мира. Дают ощущение плеча и новые знания и навыки от лидеров отрасли. Один человек при всем желании не успеет везде. Не сможет одновременно двигаться во всех направлениях и оставаться в контексте событий. А для руководителей сейчас как никогда важно принимать правильные решения, ведь от них зависит успех не только команды, а всего бизнеса в целом. У сообществ, часто получается даже предвосхищать происходящее. Потому что накопленный профессиональный опыт не остается безраздельным богатством одного человека, а постоянно транслируется на аудиторию единомышленников. То есть знания аккумулируются и развиваются. Информация циркулирует между участниками сообщества, уточняется, проверяется и дополняется. Она, как бы живая, а не мёртвый груз из учебников. Но внутренние митапы, онлайн обучение и отдельные мастер-классы не дают такого эффекта погружения в контекст, как профессиональная конференция. Весь этот драйв, незабываемая атмосфера и профессиональная организация формируются на основе длительного опыта. Как например у TeamLead Conf, которая уже 4 года формирует и помогает расти сообществу тимлидов и руководителей.
Немалую важность имеет и экспертность. От того насколько докладчик погружен в тему, как хорошо он умеет презентовать свой материал и работать с аудиторией, тоже зависит «глубина» того самого погружения в контекст. Конечно же, намного проще нырять с опытным инструктором, который не только отдаст наработанный «experience», но и ответит на вопросы. К примеру, в TeamLead Conf 2022 будут участвовать Евгений Идзиковский, Максим Дорофеев и Алексей Обровец. Они в тренде, в хорошем смысле этого слова, а адаптивность достигается за счет актуальности. К примеру, тематики и горячие вопросы конференции во многом формируются из обсуждений в крупных тимлидских сообществах в Телеграме и других сетях.
Конференции не только позволяют развивать свой потенциал, но помогают вырабатывать эмпатию. Докладчики делятся своей непридуманной болью, которая понятна большинству участников. Ее легко понять, осознать и принять. Это показывает, что вы не одиноки, что сходные проблемы переживают многие. Что для тревоги нет существенных оснований. Ее можно преодолеть. Главное знать как.
На TeamLead Conf вам доступно много форматов: мастер-классы, митапы, круглые столы, доклады, кейсы, сессии или менторская гостиная. Можете попробовать все и выбрать наиболее подходящий для себя. Это позволит получить консультацию у экспертов, отработать необходимые навыки и определиться с дальнейшими планами.
Естественно, подобные комьюнити способствуют быстрому выстраиванию собственной сети полезных контактов, на которую в обычных условиях, уходят годы. На конференции можно вживую познакомиться со звёздами индустрии, обсудить с ними свои проблемы и даже увидеть, что они мало чем отличаются от вас самих. Разница по большей части в том, что они преодолели боязнь публичных выступлений.
Наверное, сложнее всего справиться с непостижимостью. Чтобы развивать интуицию и находиться на пике новых подходов и в тренде, порой приходится тратить очень много времени. Но докладчики конференции помогают его экономить и предоставляют выжимку из самого передового материала. А это не только позволяет в короткие сроки достигать полезных инсайтов, но и получать необходимый инструментарий для изменения подхода к управлению и самоорганизации. Например, такую редкую возможность, как провалидировать свои инструменты или гипотезы через сотни людей.
Мир меняется. Он всегда менялся. Может быть, не так быстро как сейчас, но определенно всегда. И бесполезно это игнорировать или пытаться этому противостоять. Надо искать новые способы взаимодействия. Проверять передовые методы, использовать самые современные инструменты. А сделать это проще всего с помощью комьюнити, используя накопленный опыт и знания.
Всё это — на одной площадке!
Вы еще не с нами? Обратите внимание, что чем ближе к конференции, тем дороже билеты. Так что бронировать выгоднее заранее.