Поучалкины - так я называю тех, кто сам себя именует звучными "Коучер". "Сенсей". "Учитель". Или чем то похожим, но суть та же - (как-бы), преподаватель - то есть, человек передающий свои знания или опыт другому человеку.
Априори, такой человек должен быть и достаточно опытен, не менее достаточно компетентен и разбираться в вопросе о котором идёт речь. Как минимум, по простой причине - ему есть что преподать алчущему знаний.
К печальному сожалению, коучей ныне развелось буквально как блох на бродячей псине. И потому, уровень доверия к ним в настоящем периоде стремится к нолю. Тем не менее людям знания необходимы как для повышения собственной компетенции, так и для общего развития.
Этой статьёй я хочу начать цикл построения собственных выводов связанных с производственным прямым управлением. Выводы сделаны на основе более 25 летнего опыта в производстве. и из них около 20 лет в управлении производственными процессами малых предприятий. Выводы мои - могут быть как верными, так и ошибочными - помним правило, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, но помним и то, что тот, кто ничего не делает - тоже ошибается, потому, что ничего не делает.. а надо.
Сегодня тема "Поучалкины" - если кратко её описать то можно сказать, что речь о тех, кто поучает, а не учит. Советует, но свои советы с практикой связывает только умозрительно и это в самом оптимальном варианте. В основном поучалкины страдают передачей шаблонных знаний, которые к реалиям отношение имеют очень опосредованное, а ещё чаще - никакое.
Как определить поучалкина?
Если у вас малый опыт работы непосредственно на предприятии, мал опыт в ведении собственного бизнеса, у вас не было даже возможности побывать на реальном производстве - поучалкина вы скорее всего сразу не определите - просто не хватит понимания нестыковок в его тезисах и реального производственного положения дел. Тем не менее это возможно. Скорее всего, не сразу и не абсолютно, но вероятность не малая. Самое первое что вам необходимо сделать - выделить для себя известные и понятные вам тезисы которые прозвучат в словах коуча и спроецировать их на реальную производственную площадку.
Например.
Вам рассказывают, что необходимо повысить качество производства через усиление СРМ. Вы знаете, что СРМ - это программы, которые контролируют производственные процессы через различные встроенные шаблоны (алгоритмы) проведения той, или иной операции. Остановитесь на этом месте. (Можете выписать как удобно, себе этот вопрос). Сделайте паузу для осмысления. Остановка даст возможность сконцентрироваться на вопросе и не отвлекаясь, продумать его. ( Это отвлечёт от общего потока информации вас, позволит "осмотреться" и не спеша провести мысленное сопоставление сказанного с возможностью применить в жизни). Поступив таким образом, вы начнёте делить поступающую информацию на короткие фрагменты. Сможете например, усматривать их зацикленность, через семантические уловки - повторы одного и того же, через синонимы - это первая примета поучалкина. Вторая примета, для меня появляется уже при сопоставлении сказанного с фактическими применениями и обнаружении нестыковок.
Обычно, я задаю вопрос где это указываю и классически вопрос остаётся без ответа, или без прямого ответа. (Например, мне ответил такой коуч однажды так: - "этот вопрос мы будем разбирать на втором курсе моих лекций которых три и цена каждой миллион"). Не было ни разу такого, что поучалкин сказал - "я к такому вопросу не готов и дам ответ позже", (что было бы логично и нормально). Обычно они просто начинают либо менять тему, либо делают вид, что не расслышали вопрос (не желают отвлекаться).
Поучалкины на производстве встречаются редко, так как коллектив от них избавляется относительно быстро. Поучалкины на производстве выявляются очень скоро, так как прямой результат их поучений виден и всем и сразу.
В предприятиях офисной формации они встречаются намного чаще. Выявить их сложнее по причинам уже перечисленным выше: Многословие вуалирующее низкую компетентность. Масса коллег рядом, ведущих часто аналогичные проекты, глядя на которых можно и поправить себя при достаточном уме. Можно подсмотреть и скопировать порядок действий. Идеально, если такой поучалкин в своём окружении придерживает действительно компетентного специалиста (помощника), который нивелирует огрехи такого умника (но это не частое явление).
В любом случае, опыт - вам в помощь.