Найти тему

Сергей Брин – еврейский гений с американским образованием, родившийся в СССР

С очками со встроенным в них компьютером "айти-маньяк" Брин почти не расстаётся. Фото из открытых источников
С очками со встроенным в них компьютером "айти-маньяк" Брин почти не расстаётся. Фото из открытых источников

Годом создания Google мир считает «девяносто восьмой».

Меж тем у технологического чуда есть и неформальный календарный исток – 1973 год. В семье советских евреев Михаила Брина и Евгении Краснокутской в этот год родился Серёжа Брин, будущий создатель поисковика.

Бытовой, не агрессивный, но ранящий, антисемитизм, царивший в СССР в брежневское время, заставил старших Бринов подать на выездную визу в Америку. Родители пятилетнего Сергея более полугода ждали решения о выезде. Заявители нервничали, предвосхищая отказ советских властей, но эмигрировать им в конце концов разрешили.

Часто мамам и папам гениев уделяют не так много внимания в судьбах успешных людей. Сергей Брин – иной случай.

Дело не в традиционном еврейском чадолюбии, а в том, что внимательные Михаил и Евгения сыграли в становлении личности будущего предпринимателя немалую роль.

Родители заметили, что сын неуютно чувствует себя в кругу детей обычной американской школы. Позднее Сергей признается, что всегда ощущал себя в меньшинстве, деликатно обозначая интеллектуальную разницу между собой и сверстниками.

Понимая эти тонкие материи, мать и отец решают отдать наследника в школу, где преподают по системе Монтессори.

Разница ощутима – последователи передовой методики не заставляют Сергея делать ничего из того, к чему у него не лежит душа, зато поощряют любую увлечённость. Уходят перегрузки, учёба начинает приносить радость и желание новых знаний.

Одно лицо, один образ мышления. Фото из открытых источников
Одно лицо, один образ мышления. Фото из открытых источников

Обратите внимание на фотографию Сергея, где он рядом с отцом. Дело даже не в абсолютно идентичных глазах, бровях, носах и форме рта. Поражает общее выражение лица! Точнее, взгляд на вещи.

Сергей так и воспитывался. В абсолютной духовной общности с Брином старшим. Отец поощрял его увлечение математикой, направлял, ободрял.

Талантливый молодой человек досрочно получает университетский диплом бакалавра по специальности «математика и вычислительная техника» в Мэриленде. Поступает в знаменитый Стэнфордский университет, становится стипендиатом научного фонда. Тамошняя маститая профессура поражается незаурядному уму студента, легко и на равных дискутирующего с признанными авторитетами.

В начале 1995 года 22-летний Брин знакомится с Ларри Пейджем, приехавшим в Стенфорд заниматься компьютерной наукой. Судьба сведёт их сначала спорящими и оппонирующими друг другу, а затем подружит навсегда.

В «девяностых» друзья с головой уходят в науку, увлекаются интернетом, программированием, анализом, ранжированием больших баз данных, всё ближе и ближе подбираясь к алгоритмам поиска в Сети.

Не все знают, что у системы Google был «прародитель» - первый свой поисковик Сергей и Ларри назвали BackRub.

Именно из оптимизированных штанишек BackRub выросла поисковая система Google.

Теперь, когда фамилии Брин и Пейдж давно и прочно укоренились в списках богатейших людей мира, а помимо Google благодарный мир пользуется принадлежащем компании хостингом Youtube, можно поговорить об основных принципах успеха основателей.

Их, собственно, два. Первый: деньги – не главное. Второй: демократические свободы внутри компании превыше всего.

Если бы для друзья фетишизировали лишь доллары, а не увлечённость идеями, они бы, конечно, были небедными, но не владели бы знаменитым на весь мир брендом. И статья эта была бы уже е про них.

Ну а о демократических принципах компании давно ходят легенды. Вместо примата строгости и дисциплины, стены офисов Google в Силиконовой долине знают культ вседозволенности.

Хотите привезти на работу собачку или любимого кота под мышкой? Пожалуйста. Хотите вышивать на рабочем месте, рисовать, учить китайский, рубиться в шахматы? Да ради бога. Завтраки, обеды, ужины – за счёт компании и от лучших поваров мира. Медицинское обслуживание - к издержкам работодателя. Полагаете, такой разгул демократии портит подчинённых? Напротив, у сотрудников Google зашкаливает коэффициент полезного действия.

Говорят, все мы родом из детства. Похоже, принципы свободы, заложенные в школе Монтесссори, продолжают творить чудеса. Не правда ли, есть чему поучиться российским топ-менеджерам?