Непревзойдённый позитив канадской художницы оставил нам огромное наследие, не только художественное, но и моральное.
Так невзрачная женщина из захолустного городка на собственном примере показала всему миру, что можно стать великой, не выходя из комнаты. История ее борьбы, которая воспринималась как будни, сегодня в нашем материале.
Мод Льюис родилась в Новой Шотландии в 1930 г. С рождения девочка отличалась от сверстниц высоким ростом, неказистым сложением и физическими отклонениями. Но это еще не все – в раннем детстве Мод заболела артритом, пальцы рук не работали полную силу, походка становилась тяжелой и болезненной.
Трудно представить человека, который бы ощущал себя счастливым в подобных условиях. Благодаря поддержке семьи, заботе матери, которая научила девочку держать кисть, Мод страстно увлеклась живописью. Ее работы, написанные дома в изоляции смело можно считать самыми позитивными в истории искусства.
Мод рисовала чистыми яркими красками, выбирая сюжеты, которые нравились лично ей: пейзажи, животных, цветы – все в уникальном стиле наивизм. Легкое и наивное творчество Мод вписало ее в историю.
В 1938 году Мод находит свою любовь и выходит замуж за Эверетта Льюиса, торговца и, как многие считали, проходимца. Но каким-то непостижимым образом они нашли друг в друге счастье, Мод продолжила рисовать, и муж поддерживал ее в этом.
Мод украшали семейное гнездышко, создавала замечательные камерные работы, на которые публика реагировала по-разному. Кто-то с восторгом и умилением, кто-то с явным пренебрежением.
«Мой ребенок нарисовал бы лучше», — качает головой владелец бакалейной лавки, не понимая, почему открытки Мод пользуются такой популярности. «Но не нарисовал же. Идиот», — вступался Эверетт за супругу-художницу.
Слава о необыкновенной художнице разнеслась на мили вокруг, к дому Льюисов стекались туристы, желающие поглазеть на их миниатюрный домик или же купить картину. Деньги мало интересовали Мод, поэтому она не завышала цену и с удовольствием делилась радостью от своего творчества.
Стиль Мод Люис не все могут оценить по достоинству. Ее работы – идеальный образец наивизма и примитивизма ХХ века. Подкупает и отношение художницы к искусству, работавшей с любовью к своему делу вопреки всему.