В Гуанси-Чжуанском автономном районе Китая самолёт Boeing 737-800 потерпел крушение. Во время перелёта, совершавшегося 21 марта, лайнер по неизвестным причинам стал резко снижаться с высоты примерно 9 км, после чего упал в гористой местности. При этом, согласно видеозаписям свидетелей катастрофы, "Боинг" падал практически вертикально, без следов дыма и огня, что характерно для «сваливания» из-за недостаточной скорости. На борту были 123 пассажира и 9 членов экипажа.
Примечательно, что авиакатастрофа произошла буквально через день после переговоров Байдена и Си Цзиньпиня на тему спецоперации России на Украине. Учитывая, что Китай уже неоднократно отказывал Штатам и их марионеткам в антироссийских санкциях, а единственным объяснением случившегося служит только выход из строя всей системы управления самолётом с вероятным отказом двигателей, напрашивается весьма пугающая мысль.
Сейчас Китаю крайне важно найти бортовые самописцы, чтобы установить истинную причину катастрофы, так как давно есть подозрения о возможности отключать в полёте со спутника двигатели Rolls-Royce и General Electric. Дело в том, что Boeing 737-800 оснащены двигателями CFM-56-7B производства компании CFM International - совместного предприятия американской General Electric и французской Safran Aircraft Engines. Этот факт, а также ранее упомянутое совпадение (возможно, очень даже неслучайное) и отношение США к Китаю как к главному геополитическому противнику наталкивают на мысль о том, что произошедшая авиакатастрофа – недвусмысленный сигнал Китаю и попытка давления на него самым бесчеловечным способом.
Ранее самолёты Boeing также падали именно по причине сбоя работы системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая автоматически корректирует положение самолёта в воздухе у модели Boeing-737 MAX. Не стоит списывать со счетов и известную историю о малазийском "Боинге", следовавшем по маршруту Куала-Лумпур – Пекин и исчезнувшем с радаров через 40 минут после взлёта. Хотя впоследствии появились данные, что ещё около 7 часов лайнер, возможно, находился в воздухе, самолёт не отвечал на вызовы с земли, звонки по спутниковому телефону. Не было ответа и на текстовые сообщения в авиационной системе ACARS. В итоге ни обломки самолёта, ни тела людей не были найдены, а следственные органы не смогли установить обстоятельства и причины происшествия. Возможно, бесследное исчезновение Boeing 777-200ER осталось нераскрытым по той причине, что на его борту были китайские учёные-ядерщики и представители китайской технологической компании ICICN, которая занимается разработкой квантовых компьютеров (к слову, сейчас в этой области идёт жесточайшая конкуренция). Так что не удивительно, если окажется, что США попросту хотели убрать конкурентов из крайне прибыльной и перспективной сферы, либо похитить их (вторая версия гласит, что лайнер был принудительно направлен к одной из американских военных баз, где учёные были захвачены, а остальные пассажиры уничтожены как нежелательные свидетели).
Как, спрашивается, отключить двигатели "Боинга"? Дело в том, что самолёты Boeing 777 оснащены двигателями Rolls-Royce, которые имеют систему контроля двигателя и систему мониторинга машины. Это значит, что двигатели оснащены множеством датчиков, считывающих данные о состоянии различных частей двигателей и их работе в режиме реального времени. Эти сведения поступают не только пилотам (в режиме реального времени), но и (через равные промежутки времени) наземным станциям производителя. Предупреждающие сообщения, указывающие на аномалии, передаются мгновенно по спутниковой связи. Это предусмотрено у Rolls-Royce, о чём говорится на официальном сайте компании, и, возможно, у CFM International. Но если с двигателями что-то произойдёт, лайнер может быть переведён в режим планирования (например, как при инциденте с A330 над Атлантикой в 2011 году и при инциденте с Ту-204 в Омске в 2002 году). Поэтому вертикальное падение самолёта кажется очень странным и свидетельствует о том, что экипаж полностью потерял контроль над лайнером. А это может быть спровоцировано только вмешательством спутникового канала с правами администрирования в работу бортовой электроники (так же, как системный администратор может удалённо подключиться к любому компьютеру в его локальной сети): дав самолёту команду на снижение оборотов двигателя ниже критического предела, на отключение подачи топлива и на отключение управления хвостового оперения, интерцепторами и закрылками. При этом также можно внести искажения в показания приборов скорости, высоты, пространственной ориентации.
Самое опасное, что в течение 99% времени пребывания в полёте эти системы управляют самолётом, из-за чего пилоты оказываются неготовыми к внештатным ситуациям, а малейшая разбалансировка системы может привести к печальным последствиям. А поскольку во всех западных реактивных двигателях стоит такой бэкдор, не является ли катастрофа китайского "Боинга" примером новой формы государственного терроризма?
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"
#авиация #трагедия #китай #самолет #крушение