«Летучая мышь» является классическим примером жанра венской оперетты. На протяжении полутора веков это произведение входит в репертуар оперных театров всего мира, любимо и почитаемо публикой благодаря великолепной музыке гениального маэстро Иоганна Штрауса.
Иоганн Штраус (сын) был выдающимся австрийским композитором и дирижёром. Творческое наследие мастера включает около 500 оркестровых танцевальных произведений, большинство из которых - вальсы. Он написал польки, галопы, оперетты, комическую оперу "Рыцарь Пасман" и балет "Золушка". Прежде всего, Штраус-сын вошёл в историю музыки, как мастер венского классического вальса, но он также прославился как композитор оперетт. Одним из самых блестящих и известных его произведений в этом жанре является оперетта "Летучая мышь", которую многие считают "жемчужиной в короне венской оперетты".
Известно, что сюжет основан на подлинном случае, произошедшем в Париже. Этот случай так вдохновил Штрауса, что ему понадобилось всего шесть недель, для написания партитуры.
И вот, 5 апреля 1874 года в венском театре «Ан дер Вин» прошла премьера оперетты "Летучая мышь". Удивительно, но спектакль был довольно холодно принят культурной венской публикой, которая почитала Штрауса за его вальсы. В первый сезон оперетта не выдержала и двадцати показов и впоследствии была снята с репертуара.
Оперетта "Летучая мышь" 30 апреля в 18:00 на сцене Крымского музыкального театра
12+
Но произведение Штрауса имело оглушительный успех в Берлине, а в Париже его приняли с ещё большим энтузиазмом – среди парижан были очень популярны не только портреты Иоганна Штрауса, но и перчатки, шляпы "а-ля Штраус", а также галстуки "Летучая мышь". Только после такого триумфа в других европейских столицах эта оперетта, вновь исполненная в Вене, была должным образом оценена публикой.
В дальнейшем Штраус не переставал писать вальсы, но он также сочинил множество превосходных оперетт. Из шестнадцати произведений, написанных композитором в этом жанре, "Летучая мышь", несомненно, является его лучшим произведением.
Через двадцать лет после премьеры шедевр Штрауса был поставлен в Гамбурге австрийским композитором и дирижёром Густавом Малером, который ввёл "Летучую мышь" в жанр комической оперы. К оперетте обращались и другие именитые музыканты - помимо Малера, "Летучую мышь" ставили Б. Вальтер, Ф. Вайнгартнер и Г. Кнаппертсбуш. Дирижёр Г. Караян обращался к нёй трижды.
Государственный академический музыкальный театр Республики Крым 30 апреля в 18:00 представит зрителям оперетту «Летучая мышь» с оригинальным режиссёрским видением и уникальной сценографией. Что останется неизменным, так это музыка гениального австрийского композитора и высокий уровень актёрской игры артистов музтеатра.