Найти в Дзене
Вежливый Борт

Возрождение "диких" маршрутов в такси

Одна из первых отраслей, которая страдает при наступлении (или угрозе наступления) любого кризисного времени - такси. Этот вид транспорта не является предметом первой необходимости, и многие спокойно могут обойтись без этого вида пассажирских перевозок.
Канал "Вежливый Борт" приветствует Вас лично, Уважаемый читатель. Сегодня о возвращающихся "диких" маршрутах в такси.
Погнали! Временные "просадки" по заказам в такси случаются всё чаще и чаще. Поводов для этого предостаточно: начиная с различной тяжести самоизоляций и заканчивая напряженным состоянием общества, которые случаются всё чаще и чаще. В такие периоды выполнять заказы в тарифах "Эконом" не брезгуют даже водители автомобилей в сегменте "Комфорт+", подавая новенькую "Камри" для пассажира, который просто хочет быстро и дешево добраться до метро.
В такие периоды бывают длительные простои, так как машин на линии становится гораздо больше и доходы таксистов заметно сокращаются. Откуда появились "ДИКИЕ" маршруты С активным развити
Оглавление
Одна из первых отраслей, которая страдает при наступлении (или угрозе наступления) любого кризисного времени - такси. Этот вид транспорта не является предметом первой необходимости, и многие спокойно могут обойтись без этого вида пассажирских перевозок.
Канал "Вежливый Борт" приветствует Вас лично, Уважаемый читатель. Сегодня о возвращающихся "диких" маршрутах в такси.
Погнали!
Картинка из общедоступных источников
Картинка из общедоступных источников

Временные "просадки" по заказам в такси случаются всё чаще и чаще. Поводов для этого предостаточно: начиная с различной тяжести самоизоляций и заканчивая напряженным состоянием общества, которые случаются всё чаще и чаще. В такие периоды выполнять заказы в тарифах "Эконом" не брезгуют даже водители автомобилей в сегменте "Комфорт+", подавая новенькую "Камри" для пассажира, который просто хочет быстро и дешево добраться до метро.
В такие периоды бывают длительные простои, так как машин на линии становится гораздо больше и доходы таксистов заметно сокращаются.

Откуда появились "ДИКИЕ" маршруты

С активным развитием таксомоторной деятельности в СССР, гаражи пополнялись новенькими автомобилями с завидной регулярностью. Таксисты, которые работали на линии, были обязаны привозить назначенный таксопарком план и всегда стремились к его перевыполнению, так как перевыполнение плана поощрялось премией. "Шляповозы" (так называли таксистов, которые выполняли все подряд заказы, подбирая голосующих пассажиров), зачастую не могли справится с поставленным планом в границах Москвы, так как транспортная инфраструктура позволяла выбирать пассажирам удобный транспорт для поездок внутри города и простои таксомотора была не редкость. Именно тогда таксисты начали выезжать в близлежащие города Московской области, где из труднодоступности транспорта от пассажиров не было отбоя. Такие маршруты таксистов окрестили "дикими" и какое-то время таксопарки пытались бороться с таким видом выполнения плана, так как дороги в Подмосковье оставляли желать лучшего и автомобили быстрее выходили из строя. Борьба с "дикими" маршрутами не принесла никакой эффективности и такие маршруты разрешили.

Кстати, в ходе подготовки материалов для написания Книги, приуроченной к 115-летию Московского Такси, которую я планирую выпустить в этом году, мне попала в руки настоящая зарплатная ведомость 80-х годов одного из московских ТМП. Знаете среднюю зарплату таксиста тех лет? 208 рублей! Такую зарплату получал не каждый высококвалифицированный специалист на заводе или начальник какого-нибудь цеха. И это помимо всех чаевых, которые оставляли пассажиры.

Как сейчас "дикие" маршруты помогают таксисту

В нынешнее время, выезд за МКАД не очень приветствуется водителями такси, которые работают в столице, но как только начинаются ненавистные "окна" в заказах, то выезд за пределы Московского кольца кардинально меняет рабочий день. Яндекс недавно уровнял стоимость приближенных вплотную к МКАДу областных городов, а транспорт там развит намного хуже. Одно только отсутствие метро в городе кардинально меняет картину транспортного развития. Эти города очень активно застраиваются и слишком масштабно заселяются, поэтому спрос на такси там есть всегда. Бывает, что даже появляется сиреневый фон повышенного спроса в моменты "московской тишины". Поэтому, можно с уверенностью диагностировать возврат "диких" маршрутов, которые становятся всё более и более актуальными среди московских таксистов.

Всем Добра, Удачи и Мирного неба.
Пока!

P.S. по факту подготовки Книги, я обязательно Вас проинформирую, уж очень интересное издание получается, в котором уже принимают участие настоящие таксисты советских времен и официальные лица наших дней.

-2