Найти тему
AkerMehanik (Акер Механик)

Моторного масла больше Не Будет? А как же Быть?

Друзья, всем доброго дня

Сегодня видео касательно рынка автомобильных масел и в первую очередь моторных, которые нужны во временном отрезке довольно часто… передвигаться на автомобилях никто не перестает. Обслуживать авто нужно, и мою личку заваливают вопросами относительно того что цены выросли в 2-2,5 раза… и какое масло можно подешевле использовать и не навредить двигателю.

Если лень читать можете посмотреть видео версию на моих каналах

Yandex Zen:

Youtube:

Частый вопрос конечно это такой типа Я все время лил Шел 5w30 и можно заливать масло например Лукойл, Татнефть, Полимериум, Экстрем и т.д. Я в свое время вам рассказывал про эти масла, делал тесты и вы в меня кидали какашками….

А вот теперь думаю поймете… что НИЧЕМ глобально масла наших производителей не отличаются от масел более крупных игроков нашего рынка…. МАСЛО в первую очередь должно быть не подделка….

На масло скажем Kixx… тест которого я тоже делал сейчас вполне пока еще адекватная цена за банку 4 литра.

Теперь к вопросу… Почему дорожают наши масла и не исчезнут ли они вообще…

Я обязательно об этом сегодня расскажу, но у меня сегодня есть небольшое вступление и я не претендую на истину в последней инстанции и я могу быть в чем то некомпетентен, НО….

В своем последнем видео я рассказывал про рынок запчастей и общем про авторынок России сейчас в марте 2022 года, где повылезало… другими словами я не скажу ОЧЕНЬ много упоротых зрителей… которые писали что Российский рынок никому в мире не нужен…. Я посмеялся конечно… а сегодня решил разложить по полочкам…

ИТАК:

Как я уже говорил многие иностранные компании заявили что уходят с нашего рынка… или как они грамотно заявили приостанавливают… и автомобильные бренды не исключение

Внутри компаний идет реально борьба за продолжение работать, сами компании уходить НЕ ХОТЯТ, я слышал это из первых уст по своим каналам… А вот их политики и в первую очередь власти США… реально давят на компании со страшной силой и реально элементарно запугивают… влоть до физических угроз доходит…

Какие бы упоротые зрители и псевдоэксперты не утверждали что Россия это маленький рынок для автопроизводителей, то им я хочу сказать…. Вы свои методички то хоть сверяйте с фактами…

Для сведения… рынок России это второй рынок в Европе по количеству продаж НОВЫХ автомобилей… Это не я придумал… это официальная статистика.. почти 1,6 миллиона продаж автомобилей в 2021 году…

-2

Кто с пеной у рта кричал что наш рынок это проценты продаж… просто наверное сравнивает со своей страной… А рынок нашей страны не нужно сравнивать непонятно с чем.

Но если убрать эмоции, и все таки оперировать фактами и официальной статистикой, ТО… только производитель такой как РЕНО который вроде как заявил что уходит с нашего рынка… давайте реально прикинем… существенно ли остановка продаж для этого производителя?

ИТАК: В прошлом году РЕНО продало в России 482 тысячи НОВЫХ автомобилей, а во франции которая является Родиной бренда и там любят покупать свои бренды Рено продал 520 тысяч авто… что не особо больше… и это вы называете несколько % продаж… нуну… я бы посоветовал хотя бы калькулятор использовать при расчетах.

Ну а теперь давайте поговорим о маслах и обсудим довольно острые вопросы.

Да многие бренды сейчас уходят с прямых поставок масел в нашу страну… Вроде как Mobil, Shell, возможно Total и т.д.

Ну отсюда вопросы типа «Можно ли перейти с Shell или какого другого бренда допустим на Лукойл?»

Заливали 5W30 и такую же вязкость использовать.

ДА конечно МОЖНО… кому ценовой вопрос был важен и раньше, давно использовали отечественные масла и о проблемах с моторами от их использования я не слышал… Главное соблюдать допуски и спецификации.

Если даже у вас специфический допуск… то есть много качественных масел Polimerium, и Extrem, и тот же лукойл…

Это знаете все равно что молоко одной и той же жирности сравнивать… молоко оно и есть молоко а с маслами такая же ситуация.

Масла дорожают

Масла подорожали да… то что раньше стоило 3500 сейчас стоит 7500. Если брать наши масла то цены на них скромнее и можно сэкономить. Я например использовал Равенол… затарился в феврале с 50% скидкой…

И если вопрос финансов для вас важен, берите наши масла и ничего не бойтесь… только опять же только у проверенных продавцов и поставщиков.

Сейчас кстати прошла информация что отечественные масла расти в цене не будут… цены будут на жизненно важные товары регулировать что бы остепенить спекулянтов… Так во всяком случае заявили в официальных государственных СМИ с ссылкой на правительство… и если это так то это правильно.. т.к. наш производитель зависит от зарубежных поставок но не особо сильно и вот почему…

Сказывается сейчас в первую очередь неразбериха в краткосрочной переспективе, нарушение логистики и спекулянты которые хотят в мутной воде сорвать побольше бабла с покупателей… Когда еще маржа будет 200-300%... не каждый год происходят такие кризисы…

Что меня реально удивляет это антимонопольная служба, которая в последнее время реально работает и быстро… это касаемо продуктовой темы… получается могут когда захотят… Быстро нагнули большинство торговых сетей что бы убрать ажиотаж по основным продуктам питания.

Надеюсь так же поработают и производителями на автомобильном рынке масел.

Исчезнут ли масла с рынка. В том числе наши российского производства.

Говорить что проблем у наших производителей масел совсем не будет это ошибка…

Из чего делается масло?

Это довольно сложный коктейль….

Но если по простому то это БАЗА + различные присадки

-3

Если с первым компонентом таким как БАЗА у нас нефтяной стране проблем нет…

Слава Богу построили современные НПЗ и тут мы себя обеспечили… У того же Лукойл, есть свои технологии гидрокрекинга да и других компаний.

Короче… без Базы для масел наша страна не останется… и это не только для минеральных масел но и гидрокрекинговых.

НО… есть проблема с присадками…

Противоизносные

Модификаторы трения

Модификаторы вязкости

Защита уплотнений(сальников)

Ингибиторы коррозии

По правде присадок разных много… и все они влияют на показатели масла и самое главное на стоимость…

В одном сорте масла может быть до 20 различных присадок…

Все эти присадки производятся естественно в зарубежных компаниях… (импорто замещение здесь пока не сработало) И это кстати не только наша страна закупает. Все крупные бренды покупают тоже у этих компаний.. и компании эти естественно Американские… или их вассалы.. Их немного всего 4

-4

Шеврон

Лубризол

Инфиниум

Афтон

Если эти компании откажут нам в поставках, то делать синтетические масла будет крайне сложно.

Теперь я думаю понимаете, что для сравнения масла Shell и тот же Лукойл основаны +/- на одних и тех же присадках… и если растет курс доллара то растет и цена масла… НО сейчас вроде и курс упал… а что то цены на масла я вижу не особо снизились…

-5

ПАРАДОКС… нет у нас регулирования оперативного ценообразовани у государства…

ДА в России сейчас стали появляться собственные производители присадок… например ВМП авто, Новокуйбешевский завод Росснефти, Башнефть по моему есть, Нефтехим со мной как то связывались, и еще пару тройку… В общем процесс идет… НО на данный момент конкурировать и импортными присадками им сложно…. И производить качественные масла на основе этих присадок вопрос на данный момент открытый…

А экспериментировать на собственных покупателях производителю масел в данное время будет себе дороже.

Насколько я понял из общения с производителями масел в нашей стране… производить полусинтетические масла в нашей стране без импортных составляющих вообще не проблема… но это максимум 10W40,

Но что касаемо более современных масел таких как 5W30 5W40 0W30 и т.д. это большой вопрос.

В свое время выше перечисленные компании ОЧЕНЬ сильно лоббировали их присадки на наших заводах…. Естественно успешно… И наши предприятия в течении 10 лет практически не развивали отрасль данных компонентов.

Но все таки разработки есть и их относительно быстро могут запустить в производство. Пару институтов этим ТОЧНО занимались и достигли успехов. Думаю если уж реально припрет, то это все очень быстро поставят на поток.

Опять же … такие крупные производители такие как Газпромнефть, Лукойл, Роснефть… прогнозировали ситуацию… и закупились нужными компонентами в достаточном количестве для производства в длительной перспективе.

Ну и такой ОЧЕНЬ важный момент… мы же все таки не банановая республика…

Базовые масла, в частности минеральная и гидрокрекинговая база покупают у наших производителей многие крупные бренды… и при чем объемы достаточно существенные. И дешевле и качество на уровне.. И поэтому прекращать сотрудничество в этой отрасли с нашими заводами никто не спешит… Зачем же пилить сук на котором сидишь не правда ли….

Так что пока мы им поставляем базу… они нам поставляют присадки… комментарии думаю излишни…

Вот возьмем Shell… который заявил что "свалил" … закрыл продажи масла и бензина… закрыл все заправки, продажи масла и бензина… Работает…. Довольно таки в штатном режиме… Вывески только поснимали…

Думаю что наши производители масел, очень быстро пере настроятся, и для них сейчас очень выгодная ситуация что бы заявить о себе и подвинуть глобальных производителей масленного рынка…

Причем это произойдет со всем автомобильным рынком… и реально вы этого даже не заметите…

Как была продукция отечественных производителей на прилавках, так и останется…. И вы спокойно сможете обслуживать свои автомобили.

НА СЕГОДНЯ все. Всем пока… ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ДРУЗЬЯ! До новых встреч.