Найти тему
Perkinsot

Себестоимость продукции в управленческом учете. Как формируется и как используется для анализа

Оглавление

В интернете есть множество статей и материалов про себестоимость продукции. Изучив большое количество таких материалов, я столкнулся с проблемой недостаточной, или не полной информации использования такого ценообразования в Управленческом учете. Большинство статей подходит для бухгалтерского учета, а очень часто, цели бухучета и управленческого учета сильно различаются. Множество затрат, которые включаются в себестоимость продукции в управленческом учете, в бухгалтерском учете не учитываются, и наоборот. Да и мы не все затраты готовы показать в бухчете, при этом картина распределения затрат в управленке поплывет, что опасно для бизнеса.

Я для себя выбрал, так называемый, метод двойного учета (не путать с методом двойной записи в бухгалтерии), когда бухучет и управленка ведутся отдельно "ручками", в помощь которому используются синхронизация и выгрузки между базами этих двух учетов.

Эту статью я пишу для себя и своих сотрудников, чтобы закрепить материал и время от времени к нему обращаться. Я не претендую на априорность предоставленной информации, я всего лишь излагаю мною используемый метод расчета себестоимости продукции и её анализа.

Метод изложения информации в этой статье "тезисный" без глубокого погружения в тему и разбора конкретных настоящих примеров. Мы рассмотрим принципы ценообразования. Статья призвана создать понимание использования этого метода.

Сразу оговорюсь, в моем методе учета некоторые аспекты сильно упрощены, чтобы снизить нагрузку на регистрацию действий моими сотрудниками, и возможно это даже противоречит классическому бухгалтерскому учету. Термины, используемые мною, также могут отличаться от классических терминов, используемых в бухучете.

В конце статьи я опишу ресурсы, людские, программные и материальные, которые я использую для обеспечения работоспособности этого метода на своем предприятии.

Для кого подойдет такой метод?

Малые и средние производственные предприятия, с многопередельным производством, различными используемыми в производстве материалами. Моё предприятие, это производство мебели, с последовательными процессами производства, когда материал проходит через несколько цехов обработки с добавленной стоимостью на каждом этапе, и параллельными процессами, когда одновременно происходит процесс обработки разных материалов, в конечном итоге происходит комплектация продукта.

Структура ценообразования (коротко)

Прежде чем перейти к себестоимости продукции, давайте посмотрим на основные принципы ценообразования.

У нас это выглядит так:

  1. Себестоимость продукции. Все затраты на обеспечение производства и хранения произведённой продукции.
  2. Затраты на продажу произведённой продукции.
  3. Налоговая нагрузка.
  4. Коммерческая наценка (финансовый результат).

Первые 3 пункта ценообразования входят в разные разделы себестоимости. Каждый из этих пунктов важен для учета и анализа результатов деятельности предприятия. Себестоимость продукта увеличивается от пункта к пункту поступательно, именно в том порядке, в котором они перечислены.

Структура себестоимости

Мы для себя выделили следующие основные виды себестоимостей:

  1. Прямая себестоимость. В нее входят все прямые затраты, которые участвуют в производстве продукции. Это используемые материалы и заработная плата сотрудников, которые принимают непосредственное участие в производстве этой продукции.
  2. Производственная себестоимость. Это все затраты направленные на обеспечение всех процессов производства и хранения продукции.
  3. Коммерческая (продажная) себестоимость. Все затраты направленные на продажу продукции, маркетинг. А также обеспечение работы офиса и бухгалтерии. Налоговая нагрузка.
  4. Общая себестоимость. Сумма затрат всех видов себестоимости.

Первые три основных раздела себестоимости призваны разделить, структурировать затраты на обеспечение деятельности предприятия для оценки его эффективности. В каждом пункте себестоимостей есть нюансы отнесения на статьи затрат которые мы рассмотрим ниже.

Метод расчета себестоимости

Тут нужно оговориться. Такой метод расчета себестоимости продукции применим в большей степени для использования в программах ведения учета, таких как 1С, с закрытием периодов для правильного начисления затрат. Так удобнее. Следует один раз сделать настройки, а дальше начисления будут происходить автоматически. Для создания калькуляций на продукцию, для определения себестоимости в табличках Excel, придется проводить некоторые манипуляции о которых мы поговорим ниже.

Прежде чем приступить к работе с разнесением затрат на себестоимость, важно четко разделять затраты, которые относятся к продукции, или к параллельным процессам на вашем предприятии, например к услугам, оказываемым вашей компанией, монтажа или сборки. В учете следует вести раздельно эти затраты, они не должны пересекаться. Себестоимость оказываемых услуг, ведется так же как и себестоимость продукции, только отдельно и со своей структурой. Мы у себя настраивали услуги отдельно, детально прорабатывали распределение затрат. Тут важно понимать, что с этим разделом следует поработать отдельно, без оглядки на распределение затрат на себестоимость производимой продукции.

Дальше следует провести экспертизу расходов. Разложить их на наибольшее кол-во разделов, расписать как можно более подробно, чтобы можно было выделить из них наиболее важные для вашего учета, объединять и распределять по статьям затрат.

Вот такая структура используется на нашем предприятии:

Прямая себестоимость

Это себестоимость в которую входят те затраты, которые распределяются только на эту продукцию. То есть те затраты, которые нужно начислить прямо сейчас для производства этой продукции. "Взял материал со склада - начислил затраты. Рабочий произвел работу - начислил зарплату, и т.д." Как правило, прямая себестоимость - это до 80% сиюминутных затрат на производство продукции ДО начисления других расходов.

Далее статьи затрат прямой себестоимости:

  • Материалы

Расписывая затраты на материалы, которые вы закладываете в прямую себестоимость, следует учитывать затраты на доставку этого материала до производства. А также "не деловые отходы", которые невозможно использовать в производстве. Мы, на своем производстве вывели средний показатель отходов материала, и прибавляем его к общей сумме затрат на материалы этого продукта. На данном этапе мы не учитываем расходники, мелкие детали, всевозможные метизы, петли и замки, потому что в нашем производстве они копеечные, и не влияют существенно на стоимость продукции. Все затраты на такие материалы и комплектующие мы заложим на производственную себестоимость (ниже), когда будем распределять их "котловым способом".

  • Товары для комплектации, работы на аутсорсинге

Если в продукции используются перекупные товары для комплектации, или детали и узлы изготавливаемые на аутсорсинге, возможно, дорогостоящая фурнитура, их следует включать в прямую себестоимость.

  • Заработная плата рабочих (ПРЯМАЯ)

В прямой себестоимости участвует только зарплата тех рабочих, которые принимают непосредственное участие в производстве этого продукта! Это слесарь, сварщик, столяр, маляр и т.д. Тут нет мастеров, бригадиров, менеджеров и других сотрудников. Независимо от того, сдельная работа у рабочего или оклад, мы начисляем только ту часть заработной платы, которая относится к производству этой продукции.

Если со сделкой все ясно, то с окладной формой начисления заработной платы нужно сделать пояснение. Вам необходимо вычислить время, которое тратит рабочий на производство этой продукции, и рассчитать стоимость этого времени соответственно установленному окладу.

Также незабываем о зарплатных налогах и отчислениях по этой статье затрат.

Как мы работаем с прямой себестоимостью

Прямая себестоимость отражает основные СИЮМИНУТНЫЕ затраты на производство продукции, что даёт нам понимание, сколько затрат мы понесем в первую очередь на производство. Сколько денег нам потребуется для начала работ, чем мы должны обеспечить производство и в каком количестве.

  • Владея этой информацией мы можем устанавливать минимальные пороги авансов для клиентов, чтобы обеспечить производство на средства от предоплаты по заказу.
  • Учитывая то, что цены на материалы могут меняться ежедневно и существенно, изменяя и подставляя новые значения в стоимости материалов, мы имеем возможность быстро получить актуальную информацию по стоимости производства продукции, до запуска производства.
  • Анализируя процентное соотношение стоимости работ и материалов, когда затраты на заработную плату существенно выше затрат на стоимость материалов, мы имеем возможность работать над оптимизацией процессов с целью уменьшения участия затрат на производство минимизируя ручной труд.

Производственная себестоимость

В производственную себестоимость входят все затраты, которые необходимы для обеспечения работы производства и хранения продукции. Тут философия простая - "потратил на производство? - включи в производственную себестоимость".

Этот раздел самый сложный на нашем производстве, как с точки зрения ведения учета и регистрации всех операций, так и с точки зрения распределения затрат на произведенную продукцию. Также это самый объёмный раздел, в котором необходимо учесть затраты всей мелочевки, расходников, распределить затраты будущих периодов, амортизацию имущества и станочного фонда. Тут важно проработать все затраты очень подробно, выработать модель поведения в том или ином случае, а потом научить персонал с этим работать и следить за установленными правилами.

Ниже я постараюсь подробно описать самые сложные моменты, с которыми мы столкнулись в разработке системы. Каждый пункт ниже - это статья затрат, в которые мы объединили по общим признакам затраты на обеспечение производства. Также желательно, а иногда необходимо распределять затраты по цехам и участкам на многопередельном производстве, через которые проходит изготавливаемая продукция. Так как начисление затрат в производственную себестоимость продукции производится "котловым методом", иногда следует учитывать затраты на те производственные цеха и участки, на которых ведутся работы по изготовлению этой продукции. То есть, если у вас 5 участков, но этот продукт проходит только через 3, но учет затрат ведется на все производство в целом, и процент таких затрат в общем существенный на единицу продукции, то следует везти раздельный учет.

Мы, на своем производстве, в основном пренебрегли раздельным учетом по участкам, а вывели лишь один участок в раздельный учет. Тем самым уменьшили трудозатраты на ведение учета.

Основная сложность в начислении затрат в производственную себестоимость конкретного продукта заключается в "котловом методе" начисления. Когда мы потребляем ресурсы за какой то период времени, то мы должны и начислить эти затраты в себестоимость продукции, произведенной в этот же период времени. Если мы в этом месяце потребили ресурсов на миллион рублей (именно потребили, а не закупили впрок в этом месяце), а произвели мало продукции, то все эти затраты распределятся именно на произведенную продукцию в этом месяце. А если у вас в бизнесе присутствует "сезонность", то эта задача становится еще более сложной. В таком случае периоды нужно выбирать более растянутые, чтобы нивелировать провалы в производстве. На своем производстве, мы выбрали годовой период для оценки начислений в производственную себестоимость.

Я боюсь вас запутать своими размышлениями на эту тему, без конкретных примеров, в этой статье, не рассказать как мы это реализовали у себя, тем более ситуация на всех предприятиях индивидуальная. Если вы хотите, чтобы я подробно об этом написал с подробным разбором моей ситуации напишите об этом в комментариях.

Далее статьи затрат производственной себестоимости:

  • Расходные материалы

В эту статью мы включаем все расходники, которые мы используем, потребляем на производстве. Будь то шлифовальные ленты и круги, сварочную проволоку или электроды, технические газы, сверла, фрезы, или спецодежду для рабочих и перчатки, средства защиты, сварочные маски и прочее. Это безвозвратные материалы, которые нельзя передать другому рабочему или с коротким сроком эксплуатации.

В учете, такие материалы списываются небольшими (достаточными для короткого периода времени) партиями.

  • Производственные материалы

ЛКМ, эмали, краски, материалы для пескоструйного и дробеструйного оборудования, метизы и фурнитура, используемые в производстве.

  • Упаковочный материал

Тут всё понятно. Гофрокартон, обрешетка, скотч, стрейч, воздушнопузырчатая пленка и подобные материалы.

  • Инструменты

Ручные электрические или пневматические инструменты, болгарки, УШМ, фрезерные машинки, шуруповёрты, специальные инструменты, молотки, пассатижи, уголки. Все те инструменты, которые имеют достаточно большой (но ограниченный) срок службы, которые выдаются персонально рабочему, либо на рабочее место, включаются в эту статью себестоимости.

Так как, такие инструменты подлежат учету и у них есть продолжительный срок службы, то следует выработать модель оценки и амортизации таких инструментов.

Например:

Болгарка - стоимость 12000 рублей. Мы для себя (по опыту) решили, что срок службы такой болгарки у нас на производстве составляет 5 месяцев. В управленческом учете мы отражаем эту болгарку как основное средство, со сроком амортизации 5 месяцев. Соответственно на себестоимость ложится 2400 рублей в месяц на весь товар, который был произведен в этот период. Если было произведено 500 изделий, тогда на каждое изделие ложится 4,8 рубля по этой статье себестоимости.

(12000 рублей/5 мес./500 изд. = 4.8 рубля на изд.)

Изначально необходимо произвести инвентаризацию всех инструментов, оценить их остаточную стоимость и остаточный срок службы, завести их в учете как основные средства с этими параметрами, списать на сотрудников или рабочие места в учете.

  • Оборудование, станочный фонд

Сварочные аппараты, лентопилы, четырёхсторонники, лазеры, кран-балки, вилочные погрузчики и другое оборудование и станки, которые, иногда имеют неограниченный срок службы, с учетом ремонта, восстановления и сервисного обслуживания. По такой же модели как и со статьёй Инструменты, производим инвентаризацию и учет, а далее и начисление на производственную себестоимость.

На такое оборудование срок амортизации составляет большие периоды времени, но и оборудование такое более дорогостоящее. А с проведением значительного ремонта, замены ключевых узлов или капиталки, срок амортизации продлевается на соответствующее время.

  • Ремонт и обслуживание инструмента и оборудования

Такие затраты мы выделили в отдельную статью для удобства учета и распределения на себестоимость. Тем более, когда ремонт дорогостоящий его требуется разнести на будущие периоды или, таким способом продлить срок амортизации ремонтируемого оборудования. Потому что, если такой дорогостоящий ремонт мы учтем в коротком периоде времени в себестоимости, он исказит ситуацию.

  • Затраты на производственные помещения

Аренда производственных помещений. Ремонт и обслуживание производственных помещений. Стройка, расширение, модернизация помещений. Начисление происходит методом амортизации и расходов будущих периодов.

  • Коммунальные платежи

ГВС, ХВС, Водоотведение, отопление, Электричество и т.д.

  • Заработная плата производства

Зарплата всех сотрудников производства, за исключением сотрудников занятых в непосредственном производстве продукции, которых мы учли в прямой себестоимости. ИТР, руководители производства, обслуживающий персонал, работники склада, закупщики, уборщицы, повара, водители погрузчика и т.д.

Не забываем про зарплатные налоги и отчисления.

  • Прочие расходы

В эту статью затрат попадают остальные затраты, которые не подходят по критериям к предыдущим статьям, о которых мы уже писали. У меня, помимо прочего, это организация питания и доставки персонала. Страхование имущества, канцелярия для производства и прочее.

Метод начисления производственных затрат на производственную себестоимость

Как я писал ранее, такие затраты, произведенные за определенный период времени начисляются или отражаются в производственной себестоимости продукции, произведенной в тот же период времени. У нас это происходит один раз в месяц, когда мы производим закрытие месяца в управленческом учете (не путать с закрытием месяца или периода в бухучете). То есть, мы сможем увидеть реальную производственную себестоимость продукции только тогда, когда произведем уже продукт. Это не очень удобно для планирования, но такой метод отражает реальную себестоимость, что очень важно для бизнеса.

В планировании же, мы используем опыт предыдущих периодов. Как правило, мы берем за основу затраты за предыдущий год (или какой то больший период, за который у вас есть статистика), который нивелирует провалы в производстве или межсезонье. Суммируя все затраты по статьям, сопоставляя с количеством произведенной продукции за тот же период, мы выводим планируемую производственную себестоимость для оценки и ценообразования. Такой метод планирования подходит как раз для отражения в калькуляции в Excel, для детального просчета стоимости изготовления продукции заранее. По опыту скажу, что планируемые цифры практически полностью совпадают с действительными +- три копейки.

Если у вас есть вопросы по этому методу, пишите их в комментариях, по ходу поступления таких вопросов я буду дополнять статью.

Как мы работаем с производственной себестоимостью

Производственная себестоимость, в среднем, у нас составляет 20% от общей себестоимости. Чем более подробно мы распишем статьи расходов по этому разделу, тем больше возможностей по анализу и оптимизации у нас возникает. Повторюсь, слишком сильно не следует увлекаться этой работой, потом нужно будет учитывать и разносить затраты по установленным статьям. Выбирайте важные статьи, достаточно объёмные по расходам, для вашего бизнеса.

  • Когда мы начали работать с производственной себестоимостью, когда собрали небольшую статистику, мы обнаружили существенный необоснованный перерасход в некоторых статьях. У нас появилась возможность оптимизировать эти затраты и сократить расходы.
  • Собрав достаточную статистику по потреблению материалов в производственной себестоимости, у вас появляется возможность в планировании закупок, когда не следует сильно впрок покупать материалы, а пополнять запасы на более короткий период времени пополняя запасы, когда это необходимо.
  • С течением времени ведения учета и начисления производственной себестоимости у вас возникает возможность планирования расходов по производству соответственно объёмам продаж. Перед наступлением межсезонья, вы можете заранее сократить объём закупок материалов, сопоставив реальные запасы с поставленными в план производства работами, или наоборот нарастить закупки заранее к пику продаж и производства.
  • В кризисные времена у вас возникает возможность, что называется «обрезать касты», снижать затраты на необязательные расходы, которые не нанесут ущерба производственному процессу, но снизят финансовую нагрузку на предприятие. Мы, например, экономим на канцелярии, на страховках, урезаем паёк на питании персонала, убираем необязательные расходы, сокращаем сиюминутные запасы материалов, закупая их меньше, но чаще.

Коммерческая (продажная) себестоимость

В этот раздел входят затраты направленные на продажу продукции, маркетинг, на организацию работы продажников, бухгалтерию и налоговая нагрузка. Тут есть затраты на обеспечение работы офиса, а также заработная плата руководства компании. Ведь логично, что начисление таких затрат может произойти после продажи продукции. Продажа - это главное итоговое действие, после которого понятна прибыль организации.

Мы явно и чётко распределяем затраты, которые направлены на обеспечение производства продукции, от обеспечения функционирования предприятия и продаж этой продукции.

Мы разделили статьи затрат по удобству учета и анализа. Примерно так распределены затраты у нас:

  • Затраты на обеспечения офиса продаж и бухгалтерии

Аренда офиса, если в собственности, то амортизация недвижимого имущества. Тут также мы учитываем канцелярию, компьютерную и ОРГ технику.

  • Затраты на рекламу и маркетинговые затраты

Тут следует разделять краткосрочные и долгосрочные рекламные кампании. Краткосрочные рекламные кампании мы распределяем на себестоимость сиюминутно, начисляя затраты на короткие периоды времени (это контекстная реклама, авито, печатные издания в периодических изданиях с маленьком сроком публикации и т.д.). А долгосрочные маркетинговые кампании распределяем как затраты на будущие периоды времени (например: долгосрочные публикации в каталогах, подписка на яндекс карты, справочник 2gis, всевозможные рекламные кампании на большие сроки реализации и т.д.).

Если говорить о выставках, или ежегодных мероприятиях, мы учитываем такие затраты как затраты будущих периодов, распределяя все расходы по этим мероприятиям равномерно на год вперёд.

  • Заработная плата сотрудников офиса

Это, во-первых, руководство компании, руководители отдела продаж, бухгалтерии и другие рядовые сотрудники офиса.

  • Налоговая нагрузка

Разработка этой статьи расходов требует тщательной проработки с привлечением главного бухгалтера и налоговых консультантов. Тут есть много нюансов, которые следует учесть.

Если у вас УСН, или патентная система налогообложения, то проработка этой статьи не так сложна, по сравнению с ОСН. На основной системе налогообложения следует разделять налоговые начисления, которые происходят на этапе производственной себестоимости, например НДС, который следует включить в стоимость материалов, если вы купили их у без НДС-ной компании. Или стоимость доставки материалов, которые, часто бывают без НДС.

В эту статью мы включаем НДС, налог на прибыль, которые были начислены за этот период времени, и распределяем их как затраты будущих периодов.

Обращаю ваше внимание, что в бухгалтерском учете некоторые налоги не входят в себестоимость продукции. Но в управленческом учете мы обязаны учитывать такие затраты и планировать их в ценообразовании. Если такие расходы возлагать на финансовый результат, мы можем остаться без штанов, причем постфактум, когда уже что-то поздно сделать для выправления ситуации.

  • Прочие расходы

В эту статью попадают другие затраты, которые не подходят по признакам к предыдущим статьям, но необходимы для функционирования предприятия.

Метод начисления затрат на коммерческую себестоимость

Особенностью этой себестоимости, является факт начисления затрат на продукцию, после её продажи. Если прямая и производственная себестоимость начисляется во время её производства включая её хранение, то коммерческая себестоимость начисляется, наступает в момент её продажи. С одной стороны это важно, вы сможете понимать и разделять стоимость продукции проданной уже, или произведённой, разделяя аспекты её стоимости. С другой стороны, этим можно пренебречь, если оборачиваемость вашего склада высокая, или вы работаете под заказ, что заказали - то и произвели.

Начисление таких затрат происходит «котловым методом», когда все затраты распределяются равномерно на ПРОДАННУЮ продукцию по какому-то признаку. (Подробнее о «котловом методе» мы поговорим в следующих статьях)

Как мы работаем с коммерческой себестоимостью

Этот раздел себестоимости может составлять до 20% общей себестоимости продукции. Этот показатель плавающий, и меняется от сезона к сезону и загруженности производства. Он на прямую не влияет на стоимость продукции ПРЯМО СЕЙЧАС, и зачастую имеет отложенный эффект, когда плечо продаж может достигать в нашей отрасли до полугода, а иногда больше. У нас не достаточно увеличить рекламный бюджет, и кратно ему получить продажи в краткосрочной перспективе. Поэтому, работа с этим разделов требует опыта руководителя, чтобы не сделать скоропалительных вредных выводов.

  • Во время кризиса, когда необходимо «обрезать касты» один из первых, иногда ошибочно, разделов подверженных реструктуризации, это рекламные затраты. Эта метрика, когда мы видим распределение рекламных затрат на себестоимость проданной продукции, очень ценна. Сопоставив данные по эффективности рекламных расходов (из других источников) с себестоимостью продукции, мы видим что следует обрезать или отключить в проблемные времена. А может быть следует переработать рекламную стратегию, перераспределив бюджеты на более рабочие эффективные каналы продаж.
  • Точно так же и во время межсезонья, проанализировав данные вы сможете сделать выводы, что следует рекламировать сейчас, для извлечения сиюминутной прибыли, что следует выключить на время, или рекламировать на будущее. А владея информацией по маржинальности тех или иных продуктов, вы можете перераспределять рекламные бюджеты на более маржинальную продукцию.
  • Дальше, в соответствии с загруженностью производства, вы можете уменьшать или увеличивать бюджеты заблаговременно, подстраиваясь под ситуацию, и наблюдать за изменением себестоимости продукции в реальном времени, извлекая сверхприбыль в жирные времена, и регулируя убытки в кризисные времена.
  • Расширяя производство, увеличивая производственные мощности, вы можете прогнозировать, на сколько следует увеличить бюджет коммерческой составляющей себестоимости для обеспечения производства заказами.
  • Большая ошибка некоторых предпринимателей заключается в том, что развивая производство, они пренебрегают развитием продаж. Хотя, это развитие должно происходить поступательно, сначала запускаются продажи, а дальше модернизируется производство. Иначе можно остаться без достаточных продаж, с большим производством.

Анализ себестоимости даёт возможность РОВНО двигаться в направлении развития. Например: Вы готовы увеличить производственные мощности на 20%. Это значит, как минимум, что следует увеличить затраты на 20% соответственно статье затрат в себестоимости на рекламу, а также увеличить персонал для обеспечения обработки заказов и соответствующие статьи для поддержания работы офиса. Вы сможете оперировать цифрами, и точно знать о предстоящих увеличенных бюджетах на те или иные статьи затрат.

Резюме

Итак, мы рассмотрели в статье: Прямую себестоимость; Производственную себестоимость; Коммерческую себестоимость.

Но есть еще ряд затрат, которые мы не упомянули в предыдущих разделах.

Это:

  • Кредиты и займы, проценты по ним и выплаты.
  • Другие финансовые операции, комиссии по ним.
  • Представительские расходы, пустые затраты, которые не имеют повода в коммерческой деятельности.
  • Откаты, взятки и другие подобные затраты, если они у вас есть.

Такие затраты, у нас, кладутся на финансовый результат. То есть «за счет фирмы» из прибыли, они не включаются в себестоимость продукции. Конечно, такие затраты возникают в «жирные времена», и они успешно режутся, когда возникает необходимость в сокращении расходов.

Ресурсы

  • Группа внедрения 1C ERP, 6 человек.
  • Люди на местах учета: Продажи, Закупки, Производство, Склад, Экономисты, Бухгалтеры, Кадровик.
  • Программы: 1С ERP, 1C Бухгалтерия, Кадры ЗУП. Сторонние программы метрик рекламы, Яндекс Метрика.

Скорее всего я что-то упустил в этой статье. наверняка, есть много нестандартных моментов, которые следовало бы описать. Если я что-то вспомню, или Вы мне напомните в комментариях, я дополню статью актуальной информацией.

Анонс

В следующих статьях мы подробно рассмотрим:

  1. «Котловой метод» распределения затрат на себестоимость. Подробно с примерами.
  2. Примеры подробного расчета себестоимости продукции с разбором каждого пункта.
  3. Наведение порядка в финансовом управлении компанией. Включение финансового планирования с нуля.

Подписывайтесь на канал, если вам интересно! Пишите в комментариях вопросы, на которые вы не получили ответы.