Кто такой Шон Стусси? Как написать предисловие для такого человека, как Шон Стусси? На это нет простого ответа.
Как лаконично представить человека, который фактически породил целую субкультуру и, в свою очередь, безвозвратно изменил лицо молодежной культуры? Короче говоря, описать в двух словах такого человека не удасться. Однако вы должны знать, что без Шона, вероятно, одежда, которую вы носите прямо сейчас, скорее всего, не существовали бы.
По сей день есть несколько брендов, более знаковых в уличной одежде, чем Stussy. Почти хамелеоноподобный в своей способности смешиваться с культурами по всему миру, Стусси означал много разных вещей для многих разных людей на протяжении своей трех с половиной десятилетней жизни, и единственной общей нитью был уникальный независимый дух.
Но в то время как вы, несомненно, знаете бренд, как много вы знаете о человеке, который его основал? Фактически, человек, который впервые нацарапал свое имя на доске для серфинга еще в феврале 1980 года, невольно родив один из самых уникальных логотипов, которые когда-либо видела мода, давно перестал иметь какое-либо прямое отношение к бренду, который он основал. Родившийся в 1954 году, Шон вырос погруженным в культуру серфинга западного побережья-то, что продолжает информировать его работу по сей день, хотя, возможно, больше в духе, чем на эстетическом уровне. Он взял свою первую доску для серфинга в возрасте 13 лет, и к его более поздним подростковым годам получил репутацию искусного серфера. Это послужило бы основой бренда Stussy, хотя в последующие годы он будет сильно отклоняться от этого. На самом деле переход Стусси в мир одежды произошел совсем случайно. “Я не знал о выставках, я не был на выставках.
Итак, я иду " давайте напечатаем несколько черных футболок Hanes’ , и я напечатал на них белый логотип Stussy. Я простоял там три дня и продал около 24 досок. Но каждый человек приходил и говорил::‘Да, я возьму доску или две доски, но сколько стоят эти футболки?’И я такой: "я не знаю, они не продаются.’Но нет, я хочу купить 24 из них.’Поэтому я подумал: "Оооок, они стоят восемь баксов. ’Там не было ни ценника, ни чего-то еще. В конце трех дней я продал сотню футболок; я подумал: "О черт, жизнь, ты издеваешься надо мной?’”Даже с его скромным успехом торговой выставки, его способности прекрасно серфить были тем, что держало Stussy на плаву в течение первого десятилетия бренда. Его деловой партнер, Фрэнк Синатра (нет, не тот, и не родственник тоже) помнит те ранние годы и постоянную работу, которая заложила основы глобального успеха Стасси. "Не было огромного капитала, не было внешнего финансирования. Это были мои деньги — и у меня их было немного”, - сказал бывший дипломированный бухгалтер в интервью Complex.
“Мы все хотели, чтобы это было наше дело, мы не хотели, чтобы наша стратегия бренда диктовалась требованиями инвесторов, поэтому мы просто делали то, что должны были делать, включая работу на двух работах, пока мы не дошла до момента, когда денег с бренда хватало, на то, что бы себя прокормит.”Синатра вошел в бизнес со Стусси в 84-м, но только на закате этого десятилетия бренд начал видеть отдачу от своих инвестиций.
Этот хип-хоп сэмплинг из разных стилей и жанров станет стилистической подписью Стусси с течением времени. Это было просто для восприятия и это имело смысл для тех, кто понимал широкий спектр ориентиров, которые вошли в дизайн бренда. И они действительно были огромны: панк, The Sex Pistols, Малкольм Макларен (для которого Шон предоставил обложку для своего альбома 1990 года " Round the Outside!’ ), Кит Харинг, диджеинг, скейтбординг, Токио, Лондон, Нью-Йорк, хип-хоп-и это ещё не полный список."Stussy был одним из, если не первым, брендом, который делает то, что они делают”, - говорит Стивен Фогель, автор оригинальной книги Streetwear, которая стала первой реальной попыткой объяснить эту субкультуру одежды в печати. "Они балансируют, смешивая стили из прошлого, оставаясь в настоящем. По своей сути, они не претенциозны, они делают одежду опираясь на свой вкус, не поддаваясь тенденциям.
Кроме того, черт возьми, это Стасси, они стали для меня и некоторых людей моего поколения основным продуктом, как Levi's — конечно, не таким старым, но таким же авторитетным, на мой взгляд. ”Успех, как ни парадоксально, также вызвал начало конца для Шона на его одноименном лейбле. Он покинул бренд в 1996 году, сославшись на то, что хотел бы проводить больше времени со своей семьей на Гавайях. Более конкретные причины его ухода никогда не были даны, но большинство спекуляций, похоже, сосредоточено на том, что он пресыщен суровостью управления многомиллионной компанией и ищет чего-то большего от жизни.“Это превратилось во что-то, что я никогда не искал”, - скажет он Acclaim Mag несколько лет спустя. "С этим пришла большая ответственность и двадцатичасовые рабочие дни и все деньги в мире. Но если у вас нет времени, чтобы пойти потратить свою прибыль, в чем тогда польза?”Были также творческие различия между ним и его дизайнерским составом-конгломератом глобальных доверенных лиц, инфлюенсеров и креативщиков, которые помогли культивировать крутые полномочия бренда в своих городах. В том же интервью Стюсси цитировал такие бренды, как A. P. C. И comes des GARÇONS, как бренды, которые он видел как будущее, в то время как другие, по его словам, не хотели, чтобы бренд развивался стилистически от своих знаковых корней.Возможно, сегодня Шон посмотрит на недавнее сотрудничество лейбла с CDG Dover Street Market с кривой улыбкой.“Я могу только догадываться, почему он оставил Стасси, - говорит Стивен Фогель. Казалось бы, справедливо предположить, что для ребенка, выросшего на анти-истеблишментской диете, окруженного пляжными хиппи, что предпринимательский успех не был главным приоритетом Шона. Тем не менее, он помог создать ситуацию, в которой мы сегодня находимся, когда люди могут эффективно создавать свои собственные рабочие места с помощью чистой решимости и творчества, вместо того, чтобы работать в на офисной работе в течение сорока часов в неделю
Шон держался в тени в течение десяти лет после своего отъезда из Стасси, по-видимому, наслаждаясь плодами своего труда, когда он поселился на Гавайях, а затем в Санта-Барбаре. "После ухода я был просто папой в течение десяти лет, воспитывая своих детей", - сказал он японскому журналу Honeyee в 2009 году, после 13 лет общей анонимности.В 2008 году, однако, появились слухи о том, что Шон возвращается в швейный бизнес. Это в конечном итоге материализовалось два года спустя, когда он запустил S / Double (прозвище, полученное от прозвища, которое дала ему жена). Эстетика, как и следовало ожидать, была более зрелой. Это, в конце концов, был человек, который посвятил бы целый день формированию доски в первые дни Стасси, с Бобом Марли, ревущим на заднем плане, или нанял бы свою мать, чтобы сшить шорты для его бренда. Нетрудно понять, почему в конце концов ему стало не по себе от того, во что превратилась Стасси.По сей день S / Double остается решительно сдержанным, как и сам человек. Онлайн-контент бренда миксуется с выдержками из личной жизни Шона, поскольку фотографии семейного ужина висят рядом с красиво обработанными досками. Понятно, что это проект страсти, а не желания нажиться на своей относительной бесчестности. Он освежающе честен как бренд.
источник: https://vk.com/primaere