Найти в Дзене
Darkside.ru

Алекс Лайфсон: «Было трудно принять тот факт, что RUSH больше нет»

Гитарист RUSH Алекс Лайфсон в рамках недавней беседы ответил на вопрос, что его вдохновляет на создание новой музыки:

«Было трудно принять тот факт, что RUSH больше нет, несмотря на то, что прошёл 41 год. И нет ничего постыдного в том, чтобы закончить деятельность после такого срока. И Нил понимал, что не может играть на сто процентов, — просто становилось слишком сложно играть такую музыку по три часа за вечер. Поэтому получилось то, что получилось. Это был конец. А через год мы узнали, что он болен. Так что это был очень неспокойный период. Но во мне осталась эта музыка. Я думаю, что я больше автор песен, чем гитарист, а я всегда считал себя в первую очередь гитаристом. Но я осознал, что у меня много идей, и они повсюду, и они скорее о мелодии, о гармонии, о пространстве, о настроении, о тональности и красках, чем просто об игре».

Алекс также рассказал, как он впервые взял в руки гитару:

«Ничего особенного. Мне было 12 лет. Я уже увлекался музыкой. У парня моей сестры была гитара, и он одолжил её мне, я поиграл на ней, и мне стало очень интересно. Я умолял родителей купить гитару на Рождество, и они подарили мне очень дешёвую электрогитару. Я играл на ней часами, каждый свободный час. Я начал играть в группе с Джоном Рутси, который жил через дорогу, а ещё один парень из соседнего дома играл на бас-гитаре. Нам было по 13 лет, когда мы стали играть в группе. Мы играли на вечеринках в чужих подвалах за чипсы и колу. Я помню, как играл в подвале моих родителей для 10 друзей. Так что у меня очень насыщенная музыкальная жизнь, которая началась с этого возраста. В 12 лет я знал, что музыка будет самым важным делом моей жизни. И я не изменил своё мнение».

По поводу своего нового проекта ENVY OF NONE Лайфсон сказал следующее:

«Поклонники Rush могли ожидать, что это будет что-то похожее. Но Rush пришли и ушли, и это будет единственная группа, в которой я когда-либо буду участвовать. Сейчас всё по-другому. Этот творческий заряд заставил меня задуматься о том, как я собираюсь провести остаток своих лет, занимаясь музыкой».