Найти тему
Vodu.ne.ley

Мама, не мешай, я играю! Как обхитрить того, кто хитрит с вами.

Мисс Нимерия будет сопровождать некоторый материал☺️
Мисс Нимерия будет сопровождать некоторый материал☺️

Ситуация: ребёнок занят телефонными играми. А может быть и вы?

О том, как это может отразиться на учебном процессе, мы понимаем. О другом вреде сверх увлечённости телефонными играми у детей мы тоже знаем. Спросите детей, знают ли они, почему нельзя долго пользоваться телефоном? Почему именно нельзя играть много? Дети могут дать скудные ответы, если родители, учителя им регулярно твердят (и со всеми устрашающими последствиями) о вреде такого досуга.

Но знаем ли мы о «бонусах» этой современной проблемы (или я бы, скорее, употребила слово «особенности»? Предлагаю разобрать эту обратную сторону медали. А далее вы сможете увидеть несколько рекомендаций, как вести себя в ситуациях, когда увлеченного ребенка буквально «не оторвать» от телефона

Итак, в результате телефонных игр у детей могут развиваться:

наблюдательность;

терпение;

настойчивость;

стремление к достижению целей;

способность прогнозировать варианты развития событий;

способность искать другие пути решения.

Это подтверждают новейшие научные исследования. Проанализировав «две стороны медали», я начала пробовать выстраивать наглядные схемы в момент дискуссий с детьми.

Так, предлагаю 6 РЕКОМЕНДАЦИЙ, согласно которым вы сможете сделать первые шаги к достижению согласия с ребёнком в рамках данной темы.

1. Расскажите ребёнку (поделитесь с ним этой информацией достаточно эмоционально) о том, какие отрицательные и положительные последствия телефонных игр описывают учёные на сегодняшний день. Это может звучать примерно так: «Представляешь, учёные выявили, что играть в телефон может быть полезно! Хочешь узнать, что ты в себе развиваешь, когда играешь в телефоне?..» Заинтересуйте его и начните с приятного.

2. Совместно с ребёнком обсудите, какую именно радость он получает от такого времяпровождения? Составьте список «+» и всей пользы, какую, по мнению ребёнка, он имеет. Подумать над этим будет полезно и для других целей. Например, развитие словарного запаса, работа над умением логически рассуждать, умением выстраивать причинно-следственные связи и др.

3. Составьте список «-». Вспомните с ребёнком то, что уже известно и дополните этот список, опираясь на конкретную ситуацию в вашей семье. Это могут быть:

ослабление здоровья;

трата времени;

увеличение конфликтных ситуаций со взрослыми или со сверстниками (замечания в школе);

нарастание беспокойства у ребенка;

повышение состояния агрессивности.

Если ребёнку трудно выразить мысль, задавайте наводящие вопросы, подсказывайте, как это можно сформулировать и отмечайте, что он справляется с заданием.

4. От каждого списка следует вывод: «Что весь этот ряд мне даёт», «как изменяет мою жизнь».

5. Итоговый вывод из вывода 1 и 2. Сопоставление всех аргументаций в пользу «за» и «против».

6. Разнообразие внеурочной жизни ребёнка – дополнительное задание родителям.

Пробуйте, экспериментируйте, старайтесь понять детей и помните, что враг здесь не ребенок – проблемой стал телефон.