FAST – это метод быстрого анализа решения. Он представляет из себя 1- или 2-дневное интенсивное совещание группы. И в его процессе участники сфокусированы на обсуждении одной важной темы. Цель совещания – выдвинутые решения и сценарии по улучшению того или иного процесса в течении 90 дней. По итогу, руководство одобряет или отклоняет предложенные инициативы.
История
Впервые подход был применен компанией IBM в середине 80-х. Затем, в 90-е General Electric внесли свои коррективы в этот подход, а Ford Motor продолжили развитие этой концепции. Сегодня этот подход широко используется различными организациями, в том числе, Ernst&Young.
Что из себя представляет метод?
Группа в ходе 1- или 2-дневного интенсивного совещания сфокусирована на обсуждении одной важной темы. В ходе этого совещания должны быть выявлены решения, как улучшить тот или иной процесс в течении 90 дней. По итогу совещания руководство одобряет или отклоняет предложенные инициативы.
В чем преимущества методики и когда она полезна?
Данная методика позволяет в максимально сжатые сроки объективно осмыслить проблему. А также определить объем проекта и выявить логические взаимосвязи между его различными частями.
Эта методика может применяться по отношению к бизнес-задачам любого уровня. Главное – это сосредоточиться на одной, отдельно взятой проблеме. В ходе 1- или 2-дневной встречи определяются источники проблемы. Изучаются слабые места, которые необходимо улучшить, и предлагаются сценарии по улучшению сложившейся ситуации. К примеру, типичные цели этих сценариев – снижение затрат, длительности цикла и количества ошибок за 90 дней.
Основные этапы
У метода есть свой алгоритм по реализации. Он состоит из 8 этапов.
1. Определяется проблема для разбора
2. Заказчик высокого уровня, компетентный в выбранной проблеме, согласует разбор этой проблемы
3. Назначается команда, формулируются цели
4. Собственно, совещание команды. Команда должна быть компетентна в рамках решаемого вопроса, а цели достижимы в течении 3 месяцев
5. Разделяется ответственность между членами за внедрение выдвинутых решений
6. Решения передаются заказчику
7. Решения принимаются или отклоняются заказчиком
8. Принятые решения внедряются в течении последующих 90 дней