От Би Би Кинга до Ричи Блэкмора и Эрика Клэптона - песни, которые помогли 335-й стать легендарной гитарой.
С какого-то момента ES-335 стала синонимом идеи полуакустической гитары. Она появилась в 1958 году и завоевала популярность, оказавшись в руках некоторых из лучших гитаристов планеты.
1. The Thrill Is Gone - Би Би Кинг (Live In Cook County Jail, 1971 год)
Гитара: Lucille
Король блюза утверждал, что его гитара несколько раз спасала ему жизнь. Он сменил много гитар, но все называл Люсиль, и все они, с некоторого момента, были Gibson ES 335. Их культовый внешний вид и звук в руках, возможно, самого лиричного блюзового музыканта, определили много ярчайших моментов современной музыки, и The Thrill Is Gone тому наглядный пример.
Live At The Regal 1964 года - по праву самый любимый альбом большинства поклонников Би Би, но на этой пластинке, где Кинг сыграл свой блюз для заключенных тюрьмы Cook через усилитель Fender Twin (не менее легендарный, чем 335-я гитара), можно услышать несколько просто великолепных треков.
2. Kid Charlemagne – Ларри Карлтон и Стили Дан (The Royal Scam, 1976 год)
Гитара: 1968 Gibson ES-335
Ларри Карлтона, маэстро джазового блюза, в какой-то момент прозвали Мистер 335, и это благодаря инструменту 1968 года - его любимой гитаре в течение последних 35 лет, как он сказал в 2007 году.
Ларри играл на ES 335 на сотнях сессий в 70-х и 80-х, а в этой песне записал свое великолепное соло через усилитель Fender Tweed Deluxe, использовав, по его словам, бриджевый звукосниматель и регулятор тембра, выставленный на цифру три.
3. I'm Going Home - Элвин Ли, группа TEN YEARS AFTER (Live At Woodstock, 1969 год)
Гитара: 1959 Gibson ES-335
Великий Элвин Ли мог творить очень впечатляющие вещи со своей ободранной, залепленной наклейками 335-й. Он назвал её Big Red, и соло на видео - это его адреналиновый блюз, ощетинившийся энергией.
ES 335 Элвина была оснащена скоростным грифом 60s-profile и дополнительным средним сингловым звукоснимателем.
На видео мы видим точки на грифе гитары, но рассказывают, что во время одного из приступов активности Ли гитара не выдержала столь неделикатного обращения и выплюнула все точки из грифа, после чего Элвин вклеил туда прямоугольные блоки.
4. All Your Love (I Miss Your Loving) – Отис Раш (Live At Montreux, 1986 год)
Гитара: ES-335
Легендарный левша использовал обычный праворукий 335-й, просто переворачивая его и не переставляя струны. То есть ближе к полу у него оказывалась самая толстая струна, что, конечно же, сильно меняет общую технику. Новатор из Вестсайда города Чикаго, Отис Раш повлиял на многих блюзовых гитаристов своей острой атакой и использованием вибрато при игре аккордами.
Среди его последователей был и Эрик Клэптон, который на этой записи играет и поет дуэтом с Отисом.
5. Badge – Эрик Клэптон, группа CREAM (Goodbye, 1969 год)
Гитара: 1964 ES-335 TDC
«Это вторая электрогитара, которую я купил», - рассказывает он. Благодаря первой, она называлась Kay, я попал в THE YARDBIRDS, но потом мы начали зарабатывать деньги, и я понял, что кроме как на гитары, мне больше не на что их тратить. Мы еще не были в лиге больших денег, но мы зарабатывали достаточно для того, чтобы я купил свою первую по-настоящему серьезную гитару, вишнево-красный Gibson ES-335, инструмент моей мечты, в сравнении с которым Kay теперь казалась всего лишь плохой имитацией».
После этого Эрик купил много гитар, но немногие из них оставались у него надолго. «Единственной, за которую я по-настоящему держался, была ES-335», - признается он. «Это была самая старая гитара в моей коллекции. Ну, не самая старая в смысле года выпуска, но та, которая у меня была дольше всех».
«На протяжении всей своей жизни я часто выбирал свои гитары, глядя на других гитаристов, и эта была очень похожа на ту, на которой играл Фредди Кинг».
«ES-335 - прекрасный инструмент, я очень любил его. Я играл на нем регулярно на протяжении многих лет. Он звучит на моих альбомах, и он никогда особо не менялся. Он не постарел, не износился. Я ни разу ничего не потерял от него. Я бы и сейчас поиграл на нем».
«Не так уж много вещей, которые были бы в моей жизни так долго и полностью в рабочем состоянии, это вызывает уважение. У меня, например, не было машин, на которых я ездил бы столько времени. И в моей жизни не было других гитар, которые бы служили мне так же долго. После того, как я продал красную ES-335, я купил эту же модель цвета санберст. Отличная гитара, и она такая громкая. Я уже и забыл, насколько они все громкие».
Красный Gibson ES-335 был продан на аукционе Christie в 2004 году за 847 500 долларов - рекорд для Gibson на аукционах на тот момент.
6. Hideaway – Фредди Кинг (сингл, 1960 год)
Гитара: 1960 Gibson ES-345 TD
Фредди начинал на Goldtop Les Paul, но затем перешел на 1960 ES-345 TD, которая стала его фирменной гитарой. Техасский каннибал, как его прозвали, использовал пластмассовый коготь для большого пальца и металлические - для остальных, создавая величайшие блюзовые инструментальные композиции всех времен.
Наверное, так и недооцененный по нынешний день, его неповторимый, очень мелодичный стиль игры оказал влияние на целое поколение музыкантов, как у него дома, так и через Атлантику.
7. Child In Time - Ричи Блэкмор, группа DEEP PURPLE (In Rock, 1970 год)
Гитара: 1961 ES-335
Блэкмор использовал свой 335-й на первых трех альбомах PURPLE, но это его последнее выступление с полуакустической гитарой. Услышав игру Джими Хендрикса, Ричи сделал стратокастер своим главным помощником.
Тем не менее пока он играет потрясающее виртуозное соло на Gibson, набирая скорость и переходя от переднего звукоснимателя к бриджевому для усиления кульминации. Гитара, предположительно, была воткнута в усилитель Vox AC30.
8. Anthem - Алекс Лайфсон, группа RUSH (Fly By Night, 1975 год)
Гитара: 1968 Gibson ES-335 TD
Лайфсон с полуакустической гитарой Gibson - это целая эпоха для фанатов RUSH. 335 и Alpine White 355 стали культовыми среди поклонников канадских прогеров.
Алекс купил 335 во время первого тура группы, позже добавил к нему Les Paul. В 1976-м он получил кастомную белую 355 TD, и эти три инструмента стали его основными гитарами до конца 70-х, ставших классической эпохой в прогрессивной музыке.
«Тогда я использовал Gibson ES-335», - вспоминает Лайфсон о своем оборудовании для альбома Fly By Night: «И у меня были усилители Fender Twin и 50-ваттный Marshall с одним кабинетом 4x12. Моим единственным эффектом был Echoplex».