«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Конфуций
.
Вокруг огромный объем информации, его нужно воспринимать, запоминать, оперировать им. И наша память составляет основу всей нашей работы с этой информацией, если мы уберем память, то что останется?
Останутся только рефлексы.
Память – это то, что мы накопили за всю жизнь, все наши знания, умения, навыки. Память – главное условие процесса мышления, она – как входные ворота интеллекта.
С возрастом мы замечаем, как слабеет память, внимание, особенно в последние годы многие после современных болезней понимают, что их память, концентрация внимания ухудшились.
Не надо пугаться того, что с возрастом она становится хуже. На самом деле, у человека с возрастом больше нейронных связей, и больше опор, куда можно нанизывать информацию.
Если вести активный образ жизни, уделять внимание поддержанию памяти, тренировкам, то уровень памяти будет сохраняться, если надо - восстанавливаться.
Все поправимо, надо просто уделить этой нашей способности внимание и время.
Например, одно их главных свойств памяти - это переключение внимания. Отсутствие внимания является одной из главных причин плохой памяти.
Бывает так – зациклились на теме своей, в рассеянности проехали остановку, читаем книгу, а пересказать не можем, внимание отсутствует, не концентрируемся на том, что делаем.
Сейчас важно быстро переключаться с одной задачи на другую, научиться быть здесь и сейчас.
Вот этим мы и начнем заниматься с вами, в своих постах я буду периодически давать упражнения, которые при их регулярном выполнении будут развивать различные свойства памяти.
1. Первое упражнение - концентрироваться 2 минуты на предмете.
Попробуйте, это будет ваш первый шаг к улучшению внимания. Мысли в этот период будут приходить, нужно их зафиксировать и отпустить, не втягиваться в круговорот обдумывания, стараться в эти минуты ни о чем не думать, мысли приходят – уходят.
Итак, здесь и сейчас, смотреть на предмет и не отвлекаться.
Начинаем с небольшого интервала. для начала и это будет хорошо.
Но потом задача - минимум 15 минут уметь легко концентрироваться на любой задаче, любом деле, не отвлекаясь.
2. Еще одно задание, которое поможет в развитии памяти.
Оно называется “Оживите слова”.
Оживите слово, представляя его по схеме: Запах - Цвет - Вкус - Тактильные ощущения. Например: кот – пушистый, мягкая шерсть, белый, как пахнет кот?
Оживите такие слова: Снеговик, мотоцикл, цветок, фломастеры, жемчужина, осьминог, ладони, виноград, машина, телефон, смородина, ромашка, облако, дельфин.
Эта тренировка очень важна, т.к. образная память, память чувств может быть наиболее сильной.
3. Еще одно упражнение:
Составьте 2-3 цепочки из 20 слов, например: Земля – это шар, шар – это солнце, солнце – это улыбка и т.д., и так до 20 слов в цепочке.
Задача: запомнить слова в данной цепочке, чтобы вы могли легко их повторить сначала цепочки до конца и в обратном порядке. Чтобы у вас было ощущение “я знаю, что я знаю”.
Друзья, на сегодня - все. Занимайтесь, чем регулярнее, тем устойчивее будет память. Всего несколько минут в день. Это просто, но нужно вспомнить в моменте про эти увлекательные упражнения и сделать.
Думаю, упражнения должны понравится. Если - да, выражайте свое отношение лайками, комментариями, подписками. Если нет, то - тоже выражайте. Задавайте вопросы. Заниматься памятью продолжим. Пусть у всех у нас будет ясный ум.