Как обращаться к людям с личными просьбами, чтобы вас слышали

2,2K прочитали

Речевой этикет – это не дежурные «здравствуйте», «пожалуйста», «будьте любезны». При верном использовании, сказанные в нужный момент и в правильном контексте, эти слова помогут расположить к себе собеседника и добиться цели. Давайте разберёмся, как обращаться, чтобы люди охотно реагировали на личные просьбы.

Когда мы намерены просить кого-то даже о незначительной помощи, то понимаем, что это ставит нас в зависимость и рано или поздно долг надо будет вернуть. Нужно быть к этому готовым, но в то же время не ставить себя в позицию просителя «снизу».

Корректно формулируйте личные просьбы и люди вас услышат. Фото автора Arsham Haghani Pexels, используется по лицензии Creative Commons
Корректно формулируйте личные просьбы и люди вас услышат. Фото автора Arsham Haghani Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Как звучит робкая просьба

Часто в офисе и дома некоторые люди выражаются, как им кажется, нейтрально: «не передашь мне степлер?», «не нальёшь мне чаю?». По их мнению, это звучит ненавязчиво и ни к чему не обязывает.

Но на вопрос «не сделаешь ли ты для меня…» иногда хочется ответить: «Нет, не сделаю». Или на предварительный заход к просьбе в стиле: «Можно тебя попросить?», ответить: «Нет, нельзя».

Бывает те, кто включается в эту игру, говорят: «Да, я могу передать тебе степлер». Иронично вынуждая собеседника изложить свою просьбу прямо, а «не ходить огородами».

Как просить

В обращении, где есть частица «не» уже заложен ответ. Отказать в этом случае гораздо легче. Излагайте суть уверенно, даже если это деликатный вопрос. Избегайте двусмысленности и робости. Не упрашивайте, не уговаривайте, а именно просите. И делайте это прямо.

Уверенность в сумме с вежливостью даёт отличный результат. Подумайте, какие слова подчеркнут вашу признательность и учтивость в конкретной ситуации.

В общении с домочадцами или подчинёнными избегайте приказного тона. Даже жёсткое требование выполнить что-то, но произнесённое спокойно и уважительно даст гораздо лучший результат, чем попытка надавить авторитетом или пригрозить последствиями от невыполнения.

Что важно учесть

Возможно, что человеку несложно помочь вам. Но если вы подчеркнёте его значимость для вас лично и в его собственных глазах, то получите даже больше, чем просили.

Скажите:

  • только ты можешь помочь, никто лучше тебя это не сделает;
  • ты один разбираешься профессионально;
  • обращался к разным людям, но понял, что только ты решишь проблему.

Но не увлекайтесь дифирамбами, иначе это будет выглядеть натянуть и как откровенная лесть.

Люди любят советовать и осознавать, что чья-то судьба в их руках. Можно подчеркнуть свою безысходность:

  • я и не знаю, что делать;
  • для меня это важный вопрос;
  • я испробовал всё, обращаюсь к тебе, как к последней инстанции.
Вызывая сочувствие и играя на благородных чувствах того, к кому обращаетесь за помощью, сохраняйте собственное достоинство.

Ещё несколько советов

Если исполнение вашей просьбы предполагает трату личного времени другого человека, то старайтесь просить заранее, а не тянуть до последнего. Не нужно обременять даже близких друзей или родственников. Интересуйтесь планами «спасителя». Если вы их не нарушите, то в следующий раз вам охотнее помогут.

Излагайте просьбу конкретно, без вариантов, не перекладывайте всю ответственность на того, кто будет вам помогать. Обязательно дайте понять, что вы также примете активное участие.

Помните о настроении окружающих вас людей. Уставшие, обременённые собственными проблемами и тяжёлыми мыслями люди могут отказать даже в незначительной просьбе.

Как вы реагируете на просьбы, в каких ситуациях говорите «нет» или соглашаетесь помочь? Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии.

Читайте еще: