Найти тему
OverGamer

Dragon age:Начало это лучшая видеоигра за всю историю индустрии.И вот почему...

Оглавление

Лучшие проекты самых мощных и известных студий уже давно позади.Помните про Skyrim?Он вышел 11 лет назад.Любили неоновую пустошь Нью-Вегаса?Ей уже 12 лет.Лучшие стареют безмерно быстро, и остается только поспевать перелистывать календарь, но...Есть проекты, которым, чтобы удивить вас, рассказать историю и вдохнуть "то самое" детское, ничем не объяснимое чувство, совершенно не нужно выглядеть памятником графическим возможностям.И сегодня я вам это докажу.

Маленькая Вводная

А кто ваш самый любимый спутник в Origins?Подсказка: Правильный только один вариант.
А кто ваш самый любимый спутник в Origins?Подсказка: Правильный только один вариант.

Вы оказываетесь в, казалось бы, классическом Средневековом фэнтези.С магией, драконами и блудницами.И не просто оказываетесь, а оказываетесь преданы.Волею судьбы- вы последний Серый Страж.Гордый воин и единственный кто может побороть угрозу кончины человечества.(Бла-бла-бла, банальщина).

И вдруг оказывается, что никто вам помогать-то и не намерен, ведь пользуетесь вы документами, которые подписали чуть ли не тыщу лет назад, а у нас тут своих проблем хватает, и иди-ка ты на все четыре стороны...Эм, а что дальше?

Пойду.Только.После.Сказки.На ночь.

Как говорил мой любимый ворчун: "А ты все-таки послушай".
Как говорил мой любимый ворчун: "А ты все-таки послушай".

Я настаиваю, что главной и неотличимо-важной особенностью любой компьютерной игры является сюжетное повествование.Оно придает всему смысл.Зачем я иду убивать дракона?Он мне мешает.Почему мы таскаемся с этим чертовым бараном по скалам?Потому что фермер мне понравился, а без этого барана не будет мяса для него и его семьи...и тд.

Сюжет-ключевая мотивация игрока.А теперь представьте, что нынешний подход к игро- производству никогда не существовал.Его не было.Нет и не будет.Вот о чем Dragon age:Origins.Он совсем не хочет пичкать вас ненужными квестами, более того.Большая часть игрового процесса пропускаема!Вы можете попросту пробежать "по сюжету", закрыть игру за 35-40 часов, если решитесь на сложность "просто"(что, на мой взгляд, кощунство) и все!Великая возможность упущена!

Я лишь хочу донести простую мысль: когда сюжет приобретает объем целого игрового мира, то он растворяет игрока в себе.И каждое действие внутри становиться частичкой его самого. Пронизывая, утопай.Это про Origins.

А у вас мелочи не будет?

Просто спутница решила попеть.После песни я молча ставил "десятку" игре на MetaCritic.
Просто спутница решила попеть.После песни я молча ставил "десятку" игре на MetaCritic.

Ключевой особенностью проекта является "сращивание" двух миров.В игре есть свой ЛОР, который рассказывается с помощью записок, частей кодекса, обрывком писем и прочего, а также классическая линия повествования, которая постоянно отсылается к тому, что вы прочитали только что.Получается, что "книжка", а вернее ее кусочки оживают у вас на глазах.Тут вам и демон, который овладел магом и превратил его в смердящий труп, одержимый до грехов человеческих, и бабулька, которая стала вдруг чуть ли не богиней, благодаря великой удачи и большой человеческой трагедии.Чем интересен Origins?Он в первую очередь про людей.

Проработка

Вкидываю очередь глубокий референс. Хоть бы кто-то догадался...Было бы славно.
Вкидываю очередь глубокий референс. Хоть бы кто-то догадался...Было бы славно.

В процессе прохождения я записывал своему единомышленнику 15-20 минутные голосовые с восхищениями о мелочах, над которыми подумали разработчики.Несколько примеров:

Вам встретился осиротевший мальчишка?Поговорили с ним, сказали идти в церковь?Теперь на церковной доске висит объявление, что мальчик очень хотел бы получить шарф своей матери.Он был бы ему дорог как память.Вот вам квест.И вы понимаете, что это не просто персонаж.А реальный человек.Которого вы видели.Занавес.

В беседе вскользь услышали про амулет, который был дорог спутнику?Который он разбил, когда уходил из дому?Та-дам.Оказывается, волею судьбы вы его нашли.И гордо вручаете "другану". И что он делает?Правильно.Чешет волосы, стоящие дыбом от эмоций, ведь ему нечего сказать.Как и вашему покорному слуге.Занавес.

И такими историями наполнен Origins.Он не просто рассказывает их, а вовлекает, делает вас участником событий, вместе с которыми , не сомневайтесь, вы сможете отследить финал.Тем или иным образом.

Путники-Спутники

Я помолчу.Она же на вас смотрит, а не на меня.
Я помолчу.Она же на вас смотрит, а не на меня.

Нельзя не отметить идеальное общение с героями.Диалоговая система с более, чем 10-вариантами ответа помогает вам наконец высказать все, что вы думаете.От банальных вопросов до самых забавных и...назовем их неожиданными(помечено маркировкой: строго не для детей).

Каждый персонаж мне запомнился по-своему.Укротить убийцу-эльфа из наемников?Пожалуйста.Поговорить с големом, который терпеть не может птиц?За милую душу.Отдать сердце рыжей, покладистой чертовке?Ха.Мое уже украла ведьма на метле, что умеет становиться медведем.

Столовая ложка дегтя

Посмотрите на примерное расположение руки врага.Она вас бьет.Вы не заметили?
Посмотрите на примерное расположение руки врага.Она вас бьет.Вы не заметили?

Хоть игра, очевидно, произвела на меня неизгладимое впечатление, но должен сразу отметить, что в ней есть и некоторое количество недостатков.Из замеченных:

  • Очень плохое ощущение оружия, особенно, когда играешь "ближником" (воином или разбойником).Помните об этом, когда выбираете класс.
  • Очень низкие кадры на консольной версии.Увы, порта на нынешнее поколение консолей не было, а старушка PS3 еле-еле справляется.Это прям чувствуется.
  • Мало умений можно засунуть в быстрое меню на консоли.На ПК-версии удобнее.Но это можно объяснить количеством клавиш...Или не объяснить.
  • Долгие загрузки, хотя для того времени ничего.Знать бы, что будет через 5 лет с Ведьмаком на консолях, я бы молчал.
  • Неприятная механика "сбора пати" после каждого действия.Как только вы выходите из лагеря- собирайте отряд. Его нельзя сделать по умолчанию, а при необходимости менять по инициативе игрока.Каждый раз будет выпадать надоевшее меню, но это проблема всех частей серии.Кто-то в таком случае говорит о "дани моде", старушке Baldurs Gate.Но за этим уже не ко мне.Слишком молод.

Хотелось бы, да не "можется"

Чей-то фан-арт.Видимо, ГГ с голым пупком...Придумают же, басурмане.
Чей-то фан-арт.Видимо, ГГ с голым пупком...Придумают же, басурмане.

Я бы мог веками говорить о Dragon age, но все конечно, как и наше время.Если вы вдруг почувствовали, что вам интересно...Напишите об этом в комментариях, и даже для одного такого же фана DA, как я, обязательно выпущу продолжение.Спасибо, что были со мной.Чао!