Отработав чуть больше года в охранном агентстве «Секрет», Константин Васильев уволился. По работе нареканий не было. Да и сама работа, как говорится, была не пыльной, но довольно суетливой. И вот эта самая суета заставила распрощаться как с агентством, так и с самой охранно- сторожевой деятельностью. Константин предпочитал работать в одном постоянном месте, что ни как не предусматривалось спецификой охранной работы. Объектов много. Они разбросаны по всему городу. И только привыкнешь к одному месту, как тебя перебрасывают на другое.
Работа охранника ему уже казалась в прошлом. Константин готовился уйти в рейс, как неожиданно зазвонил телефон. На проводе хозяин «Секрета», бывший подполковник милиции, Збруев Вячеслав Андреевич.
- Привет, Константин! Есть предложение, от которого невозможно отказаться.
- Добрый день, господин директор. Я весь внимание. Можно сказать, заинтригован.
- Ты работу ищешь, или уже нашел?
- Готовлюсь в моря. Прохожу переаттестацию. Ведь уже пять лет по специальности не работал.
- В банк требуется охранник. Условия работы отличные. С пяти вечера до девяти утра. Зарплата двадцать пять тысяч.
- И на такую козырную работу банк не может найти человека?
- Желающих много. И это не то слово. Но директору банка нужен охранник интеллигентного вида, на котором костюм, галстук и белая рубашка не выглядят, как на корове седло. Четыре кандидата директору банка не подошли. И это, кстати, не сам банк, не центральный офис, а одно из отделений на окраине города. Там всего то пять сотрудников, не считая директора и его заместителя.
- Почему вы думаете, что я подойду?
- Ну, во первых, ты специалист с высшим образованием. Штурман, как ни как. Вид у тебя соответствующий. К работе относишься серьезно. За год у тебя не случилось ни одного прокола. Ну, и попытка не пытка, как говаривал товарищ Берия. Не возьмут, пойдешь в свои моря. Ну, как, едем на собеседование?
- Вы тоже поедете?
- Я должен знать в деталях, что хочет заказчик. По какой причине отвод. Кстати, ты станешь штатным работником банка, если им подойдешь. К нашей конторе уже отношения иметь не будешь. Я по знакомству подбираю им работников.
- Все отлично. Я согласен. В моря то не хочется. Привык к берегу.
- Ну вот и отлично. Завтра в десять утра стоишь на остановке «Центр» и ждешь меня. Помнишь какая у меня машина?
- Соответствующая директору процветающей канторы. Пуленепробиваемый «Ниссан – Президент», похожий на танк.
- Ну и отлично. До встречи.
Как и положено солидному учреждению, офис банка занимал треть помещений в двухэтажном здании социалистической архитектуры. Бывший жилой дом с толстенными стенами был модернизирован под капитализм, что выразилось в пластиковых окнах и в солидных деревянных дверях. И как бы здание не блистало свежей покрашенной краской, все равно отсвечивало тяжестью мрачного прошлого. Не радовало оно глаз. Отдельный вход в банк подчеркивал статус учреждения.
Директор и его заместитель оказались спортивными парнями лет так под тридцать. И все собеседование заняло не больше пяти минут, краткость которого удивила хозяина охранной конторы. Скорее всего, кандидат в охранники банка подошел руководству. Да и не было это обычным собеседованием.
- Зарплата фиксированная. Двадцать пять тысяч в месяц. Форма одежды: черный костюм, галстук, белая рубашка. Заступаете в пять вечера, заканчиваете в девять утра. Получается ночь через две. Суббота короткий день. Заступаете в три дня. Воскресенье полные сутки. Обращать особое внимание на мой кабинет. В нем сейф, в котором деньги. Кабинет и сейф под сигнализацией, как и помещение кассы. У нас нет уборщицы. Помещение операторов и зал для приема посетителей, как и наружные ступеньки до выхода моет охрана. Это по личному согласию. За это доплата десять тысяч. Вот и все.
- Как понял, я уже принят на работу.
- Вы правильно поняли. Завтра в пять вечера заступаете. Костюм есть?
-Только серый.
- На первое время пойдет. Через две остановки ателье «Силуэт», в нем прямо сегодня закажете костюм. Скажете , что вы наш работник. Они в курсе. Если все понятно, не смею вас задерживать. Все остальные детали по ходу работы. Полный инструктаж завтра проведет заместитель Роман Корнеевич. Меня звать Олег Владимирович.
Вот так неожиданно, фактически в один день, бывший штурман торгового флота стал сотрудником банка, работа в котором была не пыльной. Вся сложность, если ее можно назвать сложностью, это мытье полов в двух помещениях, лестничной площадки и двадцати трех гранитных ступенек лестницы.
Прошел месяц. Костя втянулся в работу. Да и что там втягиваться то. Заступаешь в пять вечера. Строго официальный торчишь на виду у посетителей до семи вечера. В семь банк закрывается. К восьми вечера расходятся сотрудницы. Чуть позже директор и заместитель. После этого двери на замок и делай что хочешь. Ближе к нолю делаешь уборку. На помывку двух помещений квадратов на пятьдесят и лестницу, уходит два часа в неторопливом темпе. Потом интернет в ноутбуке и сон до восьми утра на узком диванчике. Не работа, а курорт.
Смена с четверга на пятницу проходила в штатном режиме пока не началась уборка. Константин ставил кресла на столы, освобождая пол для мытья. И под столом Алевтины Борисовны, крашенной блондинки пятидесяти лет, обнаружил солидный портмоне из коричневой кожи. Видно этот бумажник выпал, когда его хозяйка собиралась домой. И если бы охранник не убирал кресло на стол, он бы этот бумажник и не увидел. Работа в охранном агентстве его научила многому, так как его большинство сотрудников были бывшими правоохранителями, которые охотно делились опытом прошлой работы. И если ты видишь потерянную чужую вещь, то десять раз подумай, прежде чем взять ее в руки. Но и оставлять этот бумажник на полу нет резона. Осторожно взяв его за края, Константин положил эту дорогую вещь на середину стола и забыл про нее. Заглянуть внутрь, у него даже не возникло мысли.
Покинул офис охранник без двадцати девять. Директор приехал рано. Он не настаивает на покидание рабочего места точно минута в минуту. Все отлично, все спокойно и предсказуемо. И не знал в тот момент парень, что его проблема закрутится ровно через пятнадцать минут, после прихода в офис Алевтины Борисовны, которая найдет личный «лопатник» на своем рабочем столе.
Звонок раздался ровно в шесть вечера. Директор ничего не объясняя, приказал быть на рабочем месте ровно в семь вечера, что накатило легкой тревогой. И сразу в мыслях всплыл этот самый кошелек из толстой натуральной кожи. Что то с ним не так.
В семь вечера весь состав отделения банка собрался в зале операторов. А это пять женщин, директор с замом и еще какой то незнакомый мужик лет под сорок, солидный и вальяжный. Прямо весь из себя излучающий уверенность, достаток и независимость. Речь начал директор.
- Вчера Алевтина Борисовна выронила свой кошелек, который утром оказался на ее рабочем столе. Что на это скажет Константин Романович.
- А что я могу сказать. В одиннадцать вечера, убирая вот это помещение, на полу обнаружил бумажник и положил его на стол. Вот и все. Ушел с работы, когда хозяйки этого портмоне еще не было.
- Вы заглядывали внутрь? – этот вопрос задал вальяжный товарищ.
- Конечно, нет.
Директор тут же дал разъяснение.
- Познакомьтесь. Это Георгий Георгиевич, психолог - экстрасенс. Он поможет решить нашу проблему. А то, что это проблема, я не сомневаюсь. Ведь из кошелька Алевтины Борисовны пропали триста долларов. В полицию мы однозначно обращаться не будем. Репутация нашего банка должна быть безупречной. Константин, вы не брали эти деньги?
- Господин директор, я не брал ни какие деньги. У меня нет привычки лазить по чужим вещам.
- Все очень и очень не понятно. Кроме вас никого в офисе не было.
- Повторяю, я не брал эти доллары.
Собравшиеся молчат. Тишина бьет по нервам. Спокоен только экстрасенс. Что-то пишет миниатюрной ручкой в маленький блокнотик.
Тишину прервала открывшаяся дверь.
Продолжение следует... -----> Жми сюда
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук