Найти тему

Леша "Шанти". Часть 1

Был один из тех дурацких дней, когда я блуждала по интернету в поисках чего-то особенного. Ну, знаете, те времена, когда «ВКонтакте» ещё только-только начинал свою деятельность, и был полон студентами и околостудентами, - короче, «ВК» был огромной молодежной тусовкой, без рекламы и прочих капиталистических прелестей, где каждый из присутствовавших чувствовал себя, как рыба в воде. Помню, мы тогда сплошь создавали группы со смешными названиями в стиле «Группа любителей свистеть в электричках», повторяли свои внутренние прикольчики, бесконечно комментировали друг другу фотки, рисовали граффити на стенах… Это был целый виртуальный мир, естественно перетекающий в мир реальный.

Я мнила себя великим журналистом с большим будущим, и главным моим талантом был невероятный интерес к миру – почти всё новое захватывало и удивляло меня, мне хотелось препарировать его, пробовать на вкус. Я могла часами сидеть в интернете, читая разное, вписываясь во всевозможные авантюры, с предвкушением ожидая, к каким же приключениям меня приведет мой интерес на этот раз.

В те времена в Россию ворвалась мода на Индию – йога, кундалини, Будда и прочие невнятные названия манили меня особенно. Я засматривалась на фото неведомых берегов, на красивых женщин с золотистыми серьгами в носу, и мечтала хоть на миг приблизиться к этому загадочному миру.

«Шанти. Магазин индийской одежды» - гласила надпись в очередной группе на просторах «ВК». С экрана замерцали широкие штаны свободного кроя, в складках которых прятались задумчивые рисованные слоны. «Хочу!» - пронеслось у меня в голове ударом молота. Спустя пять минут я уже договаривалась с админом магазина о встрече.

Это была старинная улица Нижнего Новгорода – настолько старинная, что местами дореволюционные дома уже стали развалинами, но не утратили своей прелести. Только в этот день вся прелесть проносилась мимо меня: я бежала со всех ног, ибо вышла из автобуса не на своей остановке, и, к тому же, дико опаздывала. Жара стояла неимоверная: разгорался июнь, и в воздухе пахло городской пылью, ленью и сладким предвкушением долгого-долгого лета.

Поплутав между дворов, я ворвалась в подъезд: на меня пахнуло сыростью старого дома, а вокруг обступила темнота, и несколько секунд размером с вечность я двигалась почти вслепую, наощупь, пока не обнаружила заветную дверь.

«Привет, проходи,» - мягкий, обволакивающий голос из коридора словно приглашал в путешествие. Я последовала за ним, чтобы в следующий миг мысленно ахнуть от открывшегося мне интерьера: красный кирпич и темная лаконичная мебель, гобелены на стенах с индийскими богами и причудливые статуэтки вокруг. Комната была одновременно пустой и наполненной: берлога холостяка с отменным чувством прекрасного.

Он кивнул на груду одежд, разложенных на столе. Внимательный взгляд больших глаз, нетипичный для начала лета загар, словно въевшийся в его кожу с индийским солнцем, худоба и острые скулы, о которые хотелось пораниться... Я быстро выбрала себе подходящие штаны, но уходить не хотелось, да и он, по всей видимости, никуда не торопился.

По своей журналистской привычке я начала обо всём расспрашивать - он рассказывал о зимовках в Индии, о своей работе фотографом, о жизни в Нижнем. Я ему - о себе. О студенчестве, вечеринках, о маленьком посёлке, откуда я переехала в город. "У вас там все такие красивые, как ты?" - вопрос, заливший краской моё и без того румяное лицо. Я привыкла считать себя умной, веселой, юморной, но до эпитета "красивая" в своей голове я вечно недотягивала.

Я чувствовала, как растворяюсь в этой квартире, среди индийских божеств и аромапалочек, дымящих по углам, под взглядом его внимательных глаз. Всё здесь казалось эфемерным - как далёкая Индия, которой, может, и нету на свете. Кажется, пора было уносить ноги.

"Давай сходим куда-нибудь завтра?" - я вздрогнула, уже в дверях, от его слов. Обуваясь, продиктовала свой номер, схватила свёрток с вожделенными штанами и выскочила вон - в подъезд, в улицу, прочь от наваждения.

Солнце и застывший от зноя воздух напомнили мне о привычной жизни - о скучном автобусе на окраину спального района, о моём парне, который меня совсем не любил (но на тот момент я об этом ещё не подозревала). Я ощущала вину за то, что была так очарована происходящим: зов приключений и эмоций манил меня к моему новому знакомому, но мысль о верности и обязательствах сковывали. Я пока не знала, как поступлю, и что будет завтра...