В марте предприятия автопрома и смежных областей промышленности оказались под огнем санкций.
Многие иностранные компании прекратили поставки машин, заморозили продажи в дилерских центрах и/или приостановили имеющиеся в РФ производства. Кроме того, абсолютное большинство брендов поднимает цены, и у некоторых из них это не обычный рост в пределах пары процентов, а существенный скачок.
УАЗ — ждем стабилизации.
Первого марта Ульяновский автозавод пересмотрел прайсы на свою продукцию, и это подорожание было плановым — машины 2022 года выпуска прибавили в цене на 2-4%. Однако вслед за этим произошло неожиданное: цены исчезли с официального сайта. Как сообщал источник «За рулем», это сделано ввиду того, что предприятие не может повлиять на ценовую политику дилеров. 14 марта конвейер завода остановился — для внеплановой инвентаризации в связи с изменениями логистических потоков. Как и ожидалось, сборка возобновилась через пару дней.
ГАЗ — пока в штатном режиме
АВТОВАЗ — перебои в сборке, рост цен
Промышленные площадки АВТОВАЗа в Тольятти и Ижевске задолго до конца февраля 2022 года испытывали сложности, вызванные дефицитом микрочипов. А сейчас к этому добавились разрывы в логистических цепочках по другим комплектующим. В марте все сборочные конвейеры то и дело останавливаются, руководство перенесло корпоративный отпуск с июля-августа на апрель. Выяснилось, что собрать Весту из полностью российских комплектующих получится только через два года.