Найти тему
Евгений Кулеш

Маркетинг во время кризиса

В тяжелые периоды большинство компаний идут по одному и тому же пути - сокращение затрат. И это кажется вполне логичным, ведь во время стагнации экономики протекает множество процессов, которые негативно сказываются на бизнесе: снижение покупательской способности, рост инфляции, падение стоимости активов, рост безработицы и многое другое. В такой критической ситуации каждый бизнес стремиться сохранить своё и минимизировать потери, не говоря уже о каком-либо развитии.

Однако, как мы знаем, если в одном месте убывает, то в другом обязательно прибывает. Для того, чтобы везде стало одинаково плохо, должно произойти самое страшное, что может случится в век ядерного оружия, развитого искусственного интеллекта и смертельных вирусов. Но даже в этой ситуации найдутся отрасли, которые будут успешно развиваться, несмотря на всеобщий хаос вокруг. Например обеспечение жильем скитальцев и выживших, добыча еды, защита от инфицированных, разработка и обеспечение лекарствами и прочее. И, как и всегда, будет формироваться спрос и предложение

Теперь мы подошли к самому интересному. Для того, чтобы бизнесу выжить и продолжить развиваться в сложных условиях необходима грамотная стратегия, в которой маркетинг займет главную роль. Предприятию придется быть гибким и изучать новые возможности зарабатывать. Как нельзя кстати в этом случае подойдут две маркетинговые стратегии: диверсификация и выход на новые рынки.

В условиях когда мы имеем возможность выхода с нашим продуктом на новые рынки, следует провести маркетинговые исследования, с целью подготовки плацдарма для будущей работы. Необходимо изучить аудиторию, спрос, конкурентов и на основе этих данных составить стратегию внедрения и продвижения компании на новом рынке.

Если у нас нет возможности выйти на новый рынок, можно подумать о расширении своей продуктовой линейки, либо вовсе о смене ниши. Ведь как я сказал ранее - всегда будет та отрасль, которая будет развиваться и в которой будет спрос. И всеми этими вопросами занимается система маркетинга, которая изучает и анализирует рынок, создает продукт под запросы рынка и даже может создавать спрос.

Я не говорю о том, что нужно срочно убить свой продукт и резко начать заниматься другим. Я говорю о том, что в современных реалиях бизнес должен быть гибким и уметь быстро подстраиваться под меняющуюся действительность. Вспомните компанию Kodak, с её пленкой для фотоаппаратов, которая считала, что её продукт будет востребован всегда. Однако, как мы знаем, цифровые фото быстро доказали обратное.

P.S. Если у вас малый, или средний бизнес, то большую часть своего времени вы занимаетесь именно маркетингом, а не бизнесом.

#бизнес #маркетинг #кризис2022 #продажи #стратегия #evgeniygrande #экономика #полезнаястатья