Найти тему
CelebrityLife

Режиссёр не от мира сего

Тим Бёртон родился в 1958 году, в семье владельцев сувенирной лавки Cats plus, в штате Калифорния. У него было не очень радужное детство, но именно эти годы и оставили решающий отпечаток на творчестве кинематографиста, привнеся в него черный юмор. Еще в детстве будущий режиссер пробовал делать собственные кукольные мультфильмы. После окончания школы в 1976 году поступил в Калифорнийский институт искусств. В Университете Бёртон учился успешно и создавал множество разных работ, одна из которых - рисованный мультфильм «По следам монстра-сельдерея» - позволила ему попасть на работу в студию Disney.

«Мои родители говорили, что я начал смотреть кино о монстрах ещё до того, как начал говорить или ходить. Я никогда не боялся монстров, скорее наоборот — сочувствовал им» ©Тим Бёртон

Disney
В 1979 году Бёртон начал работать сначала дизайнером, а затем аниматором на студии Уолта Диснея, откуда его впоследствии несколько раз увольняли и вновь принимали на работу. Первой крупной работой Бёртона была раскраска кадров в мультфильме «Властелин колец» (1978). Также Бёртон принимал участие в создании лент «Лис и пёс», «Чёрный котёл» и первого диснеевского фильма с использованием компьютерной графики - «Трон» (1982).
Позднее Бёртон снял свой первый мультфильм на студии Диснея свой первый шестиминутный мультфильм «Винсент». Его следующую работу, «Франкенвини», студия не решилась выпускать на экраны, посчитав эту картину несовместимым с имиджем детской компании. Сам же Бёртон считал картину - типичной диснеевской историей. Картина вышла в свет лишь в 1992 году.
Большое кино
В 1985 году, режиссер снимает свой первый полнометражный фильм «Большое приключение Пи-Ви». В этой работе уже можно заметить некоторые типичные элементы его фильмов: китчевые яркие декорации и главный герой, который не похож на других и ведёт себя немного странно. Во время съемок этой картины Бёртон познакомился с композитором Дэнни Элфманом. Они так хорошо поняли друг друга, что Тим работает с композитором до сих пор.

В 1988 выходит «Битлджус». Опять же появляются типично бёртоновкие персонажи-изгои, в этом фильме их даже два — сам Битлджус и Лидия. Первый — бунтарь в загробном мире, вторая — в реальной жизни. И Битлджус, и Лидия отличаются от других героев своим необычным внешним видом: имеют странную причёску и неестественно белые лица.

В 1990 режиссер впервые снимает фильм по своему сценарию «Эдвард руки-ножницы». В этом фильме Бёртон показал, своё видение места, где он вырос . За главную роль шла настоящая борьба. Компания Fox пыталась протолкнуть на роль Тома Круза, роль предлагали тому Хэнксу, так же Майкл Джексон высказал своё желание поработать с Бёртоном. В итоге на главную роль утвердили Джонни Деппа(о нем, кстати, есть статья на моём канале), что послужило началом их длительного творческого союза.

Тим Бёртон и Джонни Депп на съемках «Эдвард руки-ножницы»
Тим Бёртон и Джонни Депп на съемках «Эдвард руки-ножницы»

"Я никогда не встречал человека столь явно не от мира сего и при этом находящегося на своём месте. Единственно ему принадлежащем месте" ©Джонни Депп

Так же Тим Бёртон работал в качестве режиссера над такими картинами как: «Бэтмен», «Бэтмен возвращается», «Эд Вуд» и «Марс атакует». Как продюсер: «Кошмары перед рождеством» , «Юнга» , «Бэтмен навсегда» , «Джеймс и гигантский персик».


Сегодня мы поговорили лишь о начале пути Тима Бёртона. О более культовых картинах и личной жизни режиссера расскажем в следующей статье.

Читайте также:

Фантастические твари и что с ними не так
Джонни Депп - мало известные факты.
Топ-5 ролей Леонардо Ди Каприо

Подписывайтесь на мой Дзен