Всем доброе утро.
Сегодня хотелось бы осветить такую тему, как возврат купленных товаров после 14 дней со дня покупки. Я думаю, что каждый из нас сталкивался с подобной ситуацией, поэтому сейчас мы с вами об этом поговорим.
Многим из нас доводилось приобрести товар, вследствие чего он становился ненужным либо оказывался бракованным.
Каждый второй задавался таким вопросом: "Могу ли я сдать купленный товар?". Ответить на данный вопрос можно положительно, но как говорится из правил не бывает исключении.
Какой же товар можно сдать, а какой нет?
Можно вернуть товары ненадлежащего качества в следующих случаях:
- Если товар не является продовольственным (никто не вернет деньги за купленный вами йогурт);
- Продукт сохранил свои потребительские качества;
- Не находился в употреблении;
- Не относится к списку непродовольственных товаров, которые нельзя вернуть (автомобили, мебельные гарнитуры и тому подобное).
Надо помнить, что нельзя вернуть товар физическому лицу, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
Если товар имеет недостатки (брак), которые не были оговорены при покупке, покупатель вправе потребовать:
- Замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества;
- Уменьшение цены товара;
- Возмещение потраченных средств;
- Устранение недостатков товаров;
- Если выявлены недостатки, которые невозможно устранить, то потребитель вправе потребовать замену товара.
Пример, вы купили кефир, а он оказался прокисшим. Недостаток того, что он прокис не был оговорен, так что деньги вам за него вернут.
Надо помнить:
место покупки товара не имеет значения. Если вы покупали товар, например, в Интернет-магазине, то на него распространяются все те же правила.
В какой период времени разрешено законом сдать товар:
Поставщик самостоятельно может устанавливать срок сдачи. Минимальным сроком является 14 дней. Если 14-ый день выпадает на выходной продавца, то сдать товар можно до первого рабочего дня продавца.
Пример: вы приобрели наушники 27 марта. Сдать вы их можете до 10 апреля, но если на этот день выпадает выходной продавца, то срок сдачи продлевается до первого следующего его рабочего дня.
Как обратиться к продавцу:
- Желательнее всего обращаться к продавцу в письменном виде, так как в поставленный срок сдачи товара он может не забрать его. Если продавец отказывается забирать товар, то покупатель вправе попросить книгу жалоб и предложений и написать о сложившейся ситуации.
- Может случиться так, что продавец откажет вам в предоставлении данной книги, тогда следует помнить, что в этом случае продавцу грозит наказание в виде штрафа. Кроме того, при возврате товара желательно предоставить кассовый чек о покупке либо гарантийный талон на товар.
ИТОГ: следует помнить, что необходимо ответственно подходить к вопросу о приобретении какого-либо товара, внимательно его осматривать на предмет недостатков. Это ваша гарантия от неприятных ситуаций!
Данная статься информационный и рекомендательный характер.
Напишите о том, приходилось ли Вам возвращать купленные товары? С какими трудностями Вы сталкивались при этом?
#возврат товара #возврат денег #вернуть товар #БРАК #покупатель #продавец #купить