Найти в Дзене

Империя Матрицы и консервативное сопротивление

Переформатирование мировой системы, запущенное с четкой артикуляции и отстаивания Россией своей роли, а также деятельной защите своих национальных интересов, запустило процесс осмысления новой идеологической карты мира.

Западная цивилизация лишний раз доказала моральное банкротство, а Россия выступила с позиций консервативного альтерглобализма: многополярного, универсально гуманитарного, уважительного к традициям и ценностям всех народов. Через операцию миротворцев ОДКБ в Казахстане – показывает, что такое реальное миротворчество в отличие от действий ООН (мало какой конфликт в итоге разрешился после ввода «голубых касок» и тем более «контингентов стран-НАТО» (позорное бегство из Афганистана тому подтверждение).

Во внутриполитическом контуре развернулась достаточно широкая дискуссия относительно содержания идеологии «умного консерватизма», обозначенной президентом Владимиром Путиным в качестве ориентира.

Василий Бровко представил свое видение идеологической картины мира под заголовком «Уйти из Матрицы». Моральное и идейное банкротство Запада он выводит через предощущения, высказанные, в частности, Питиримом Сорокиным. Симулятивность мира – посредством концепта Матрицы, поддержанным достаточно широкой философской базой Жана Бодрийяра, Ги Дебора и ряда других мыслителей.

Очень верно Василий Бровко выбрал ключевой акцент – политика и экономика сейчас сменилась симуляцией, символическим обменом «образов» (брендов), а общественные отношения заменяются спектаклем, главные творцы которого – СМИ. В текущей кризисной ситуации автор видит возможность «выхода из Матрицы» для России.

Именно в этом притягательность глобального консервативного месседжа альтерглобализма, транслируемого нашей страной – навязанная симулятивная повестка чужда как значительной части населения Земли (в том числе – стран запада), так и очень многим государствам.

И Василий Бровко в своем манифесте, и Никита Михалков в своих последних «Бесогонах» подчеркивают – разрушение Западной цивилизации происходит изнутри, через вырождение ценностей и порождаемое насилие.

Концептуальные построения Василия Бровко хорошо дополняет концепция Империи Майкла Хардта и Антонио Негри.

Империя основана на биополитике – власти над базовыми биологическиии процессами: рождением, половой детерминацией, смертью. Именно «производством» этих состояний сейчас озабочен Запад – ЛГБТ-повесткой и дискуссиями об эвтаназии.

Империя стремится к абсолюту, но не может его достичь. Для постоянной самоподдержки она изобретает (придумывает, означивает) врагов и раздувает насилие. Империя истерична по своей природе – любое отличие (ЛГБТ, BLM) она возводит в абсолют и далее извращает, подчиняя своей собственной машинерии.

Сознание империи всегда универсально, а сама она рисует себя носителем высших, наиболее чистых, общечеловеческих ценностей. Любой возможный контрдискурс становится причиной «отмены» и дегуманизации автора: с «охотой на внутренних ведьм» и расчеловечивание внешних «врагов».

Россия в Чеченские войны, Сребреница, «пробирка» Саддама Хусейна, «химические атаки» в Сирии, Буча. Хвост все так же виляет собакой.

Именно в противостоянии Империи – глобальный исторический шанс России, вышедшей из Матрицы. Это не битва «истории» и «постистории», но и не «столкновение цивилизаций» по Хантингтону. Речь идёт о противоборстве между траекториями будущего: человеческой (со всеми несовершенствами людей, но и с четкой гуманистической ориентацией) и «матричной», имперской, «аватарной» (где мерилом станет включённость бывшего индивида как обычной батарейки в глобальную симуляцию жизни). Интуитивно это чувствуют многие простые жители западных стран.

Василий Бровко – выразитель позиции весомой части консервативного крыла элит.

Визионерство в среде лидеров мнения всегда востребовано в период выработки доминирующей стратегии. Этот тренд будет нарастать, имея под собой цель максимальную интеграцию с государственным дискурсом, проецируемым Владимиром Путиным как главным его творцом.

Подробнее.

Материал в нашем Телеграм-канале: https://t.me/scienpolicy/24062