В январе этого года в лабораторно-исследовательский комплекс (ЛИК) "Аэропорт" Уфимского государственного авиационного технического университа прибыл "Утенок", прямиком из военного аэродрома Ахтубинска.
Университет стал обладателем уникальной техники! Борт «01 красный» является одним из первых опытных образцов, предсерийным самолётом своего типа. Впервые в небо был поднят в 2006 году. Последние годы борт прослужил в Государственном лётно-испытательном центре (ГЛИЦ) Министерства обороны РФ имени В.П. Чкалова в г. Ахтубинск, Астраханская область. Несмотря на то, что самолет выработал свой ресурс, он находится в исправном состоянии.
Сейчас Су-34 приводят в надлежащий вид после транспортировки и в скором времени студенты военной кафедры, будущие бортинженера и техники, смогут приступить к его изучению.
Су-34 (по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») создавался в качестве замены Су-27 и был предназначен для боевого применения по воздушным, наземным, подводным и морским целям. Первый полет прототипа состоялся 13 апреля 1990 года, а через 3 года в воздух поднялся самолёт, построенный на серийном заводе — Новосибирском АПО им. Чкалова. Высокие летные характеристики, совершенное радиоэлектронное оборудование, мощный комплекс средств защиты и разнообразное вооружение делают этот самолет сильнейшим в мире истребителем-бомбардировщиком нового поколения.
Основные его характеристики: экипаж в составе 2 человек, практический потолок — 15000 метров, максимальная дальность полета (с внутренним запасом топлива) — 4000 км, максимальная скорость полета на высоте — 1900 км/ч., максимальная продолжительность полета с дозаправкой в воздухе — 10 часов.
На сегодняшний день на площадке лабораторно-испытательного комплекса УГАТУ размещена авиационная техника: вертолеты Ми-2, Ми-8, Ми-24, самолеты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, Су-34, Ту-134 и другая авиационно-специальная техника. УГАТУ остается единственным ВУЗом в Башкортостане, где идет подготовка кадровых офицеров.