Расположенный в перуанском заповеднике Амаракаэри, это впечатляющий каменный памятник, который изображает человеческое лицо, вызывает любопытство у путешественников и исследователей.
Место, где он находится, считается священным для индейцев, доступ к нему сопряжен с трудностями. Район отдаленный и недоступный, и чтобы добраться туда, вам нужно прорубать себе путь мачете и пройти по узкой тропе сквозь непроходимые джунгли, опасаясь встреч с пумами, ягуарами, большими змеями и насекомыми всех видов.
Это каменное лицо известно с 1935 года, но оставалось забытым в дебрях амазонских джунглях Перу. Заново эта скала, получившая имя «Лицо аракмбутов» в заповеднике Амаракаэри, была открыта одноименной этнической группой индейцев аракмбутов, которые захотели использовать ее в качестве культурного «оружия» для сохранения своей территории. Аракмбут - это еще и язык, на котором говорят местные племена.
Инкакок
Огромное лицо с чертами андских индейцев расположено над большим водопадом, который изливает свои воды в лагуну. Утёс выглядит как высеченный в скале старик с задумчивым взглядом, как будто он следит за местностью. И хотя изначально, как предполагается, это было природное образование, всё указывает на то, что его закончила обрабатывать рука человека. Скала имеет торжественную позу и обращена лицом на восток. В этом месте — утверждают те, кто там побывал — чувствуется сильная энергетика.
Местные называют его Инкакок, что на языке коренных жителей Амаракаэри означает «Лицо инков». По свидетельствам старейшин индейцев, в джунглях есть еще два монолитных лица, соединенных древними дорогами, ведущими в древнюю столицу инков, Куско. Однако те, кто знал, как добраться до них, уже ушли из жизни.
Но помимо названия, каменное лицо и археологические находки в джунглях вокруг него могут относиться к тому же периоду, что и петроглифы Пушаро, в Мадре Де Диос, то есть примерно между 2000 г. до н.э. и 200 г. н.э. Инки не имели никакого отношения к созданию скульптурного лица. Нынешние коренные жители, аракмбуты и другие этнические группы в этом районе всего лишь потомки той потерянной цивилизации, от которой почти не осталось следов.
Петроглифы
Вышеупомянутые петроглифы Пушаро находятся на правом берегу реки Палотоа, притока Альто-Мадре-де-Диос. Выбитые на скальных стенах длиной до 25 метров и высотой до 4 метров, они представляют собой разнообразные антропоморфные, геометрические, зооморфные и астрономические мотивы.
Одни исследователи видят в этих петроглифах карту небосвода, а для других это земная карта с указанием рек, гор и других географических объектов, как напоминание о тех, кто путешествовал из низменных джунглей в высокогорье Анд. И есть даже те, кто говорит, что это зашифрованное послание для поисков мифического золотого города инков Пайтити.
Легенда гласит, что аракбуты знали от старейшин, что инки пришли в сердце Амаракаэри, чтобы спрятать и спасти свои сокровища от разграбления испанскими колонизаторами более 500 лет назад.
Каучуковый барон
Каучук добывали в Мадре-де-Диос примерно 30 лет с 1882 по 1912 год. К концу 19 века местные племена тойоэри были уничтожены печально известным «каучуковым бароном» Фитцкарральдом. Карлос Фермин Фицкарральд, сын отца-американца и матери-перуанки, был одним из самых кровожадных сборщиков каучука, которые эксплуатировали Мадре-де-Диос, ему приписывают порабощение туземцев, вовлечение их в рабство и нищету. Эти события привели к войне между выжившими из других групп племен аракмбутов.
Добыча каучука в перуанских джунглях прекратилась, поскольку английские добывающие компании перенесли каучуковые заводы на Яву, Суматру и Молуккские острова, колонизированные Британией.
Примерно в 1940 году контакты с коренными жителями возобновились через доминиканских миссионеров. Когда аракмбуты стали общаться с доминиканцами, их насчитывалось 30 000 человек. По оценкам, в настоящее время в Мадре-де-Диос, перуанском регионе Амазонки, граничащем с Бразилией, проживает около 5000 аракбутов.
В 2014 году лидеры аракбутов Луис Тайори и Хайме Корисепа возглавили экспедицию, которой удалось заново открыть покрытое растительностью «Лицо аракмбутов». Экспедицию снимал британский кинорежиссер Пол Редман.
Впоследствии министерство культуры Перу признало «Инкакок» культурным наследием нации, и этот каменный идол стал одним из популярных туристических направлений, имеющих важное значение для развития региона и процветания коренных народов.
- Чтобы не пропустить новые публикации канала, подписывайтесь на нашу страницу в Телеграм. Там мы публикуем всё самое необычное, таинственное и загадочное.